Дефицит финансирования проектов по развитию портовой инфраструктуры в 2014 году составляет не менее 1 млрд. гривен
Дефицит финансирования проектов по развитию портовой инфраструктуры в 2014 году составляет не менее 1 млрд. гривен
«Дефицит финансирования проектов по развитию портовой инфраструктуры на 2014 год составляет не менее 1 млрд. гривен»,- отметил в своем выступлении на Украинском форуме транспортной инфраструктуры Глава Администрации морских портов Украины Юрий Васьков.<
Также Юрий Васьков обозначил ряд других проблем, негативно влияющих на развитие портовой отрасли.
«Украина-единственная страна на Черном море, которая на государственном уровне не финансирует такие проекты, как строительство подходных каналов и подъездных автомобильных и железнодорожных путей к морским портам. На реализацию проектов развития портовой инфраструктуры из государственных бюджетов Турции, России или Румынии за последние годы были направлены миллиарды долларов. Понятно, что в порты с развитой инфраструктурой охотно приходят инвесторы. У нас же финансирование подобных проектов осуществляется только за счет портовых сборов. Средний износ портовой инфраструктуры значительно превышает 50%, не говоря уже о необходимости строительства новых инфраструктурных объектов. Поэтому, для сохранения конкурентоспособности украинских портов, мы обязаны финансировать эту работу. Хотя это не позволяет нам проводить более гибкую политику определения размеров портовых сборов»,- отметил председатель АМПУ Юрий Васьков.
В качестве решения проблемы, АМПУ выступило с предложением об освобождении Администрации от уплаты дивидендов на время реализации инфраструктурных проектов, утвержденных правительством.
Следующей проблемой Юрий Васьков обозначил отсутствие нормативной базы для процедуры отвода земель водного фонда, что является сдерживающим фактором для инвесторов. Для решения проблемы в профильном министерстве, совместно с депутатами Верховной Рады Украины, подготовлен проект Закона для комплексного решения этого вопроса.
Третьим проблемным вопросом для отрасли является регистрация прав на недвижимое имущество. «К сожалению, значительная часть объектов портовой инфраструктуры строилась много десятилетий назад и для решения вопросов регистрации нужны отдельные процедуры. Мы также подготовили предложения для решения этого вопроса»,- подчеркнул Председатель АМПУ.