29.04.2011, 19:54

Андрей Клюев поручил в кратчайшие сроки завершить подготовку программ развития отечественного самолето-и вертолетостроение

Первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев поручил максимально ускорить процесс доработки и согласования в центральных органах власти проекта Государственной целевой программы развития авиационной промышленности на период 2011-2020 годов.

Об этом он заявил в Киеве на расширенном совещании по развитию отечественной авиационной промышленности. Андрей Клюев подверг серьезному анализу ход выполнения поручений руководства страны по развитию отрасли. Первый вице-премьер-министр поручил подготовить детальные планы-графики с четким определением ответственных за все мероприятия. «И вы будете мне еженедельно докладывать об их выполнении», - заявил Первый вице-премьер-министр. Он также сказал: «Ряд министерств, в том числе Минобороны и Мининфраструктуры, в кратчайшие сроки должны представить четкие программы на ближайшие годы, которые бы отражали внутренние потребности Украины в авиационной технике. Страна должна быть обеспечена собственными самолетами ». Первый заместитель главы Правительства Украины отметил, что очень важно создать стимулы для авиастроителей предпочтительно использовать продукцию украинского приборостроения. «Это отечественный товаропроизводитель, это рабочие места у нас в Украине, это рост ВВП, это деньги в бюджет, это зарплата наших людей», - заявил Андрей Клюев. По его словам, важно создать современные эффективные инструменты работы украинского авиастроения. «Но нам не нужны реформы ради реформ. Мы должны четко понимать, с какой целью мы делаем ту или иную реструктуризацию. Мы должны максимально оптимизировать структуру отрасли и сократить себестоимость продукции », - добавил первый вице-премьер-министр. Андрей Клюев отметил, что в срочном порядке должна быть начата корпоратизация предприятий отрасли. Первый вице-премьер-министр Украины поручил ускорить подготовку соответствующих документов. «Должна заработать мощная вертикально-интегрированная компания, которую мы начинали создавать в 2006 году. К сожалению, мы тогда не успели довести эту работу до конца. Вы должны корпоратизироваться, пройти акционирование. Создать нормальные условия для развития. Одиночку не выживет ни одно предприятие », - сказал Андрей Клюев. По его словам, также очень важно в срочном порядке подготовить предложения по техническому переоснащению каждого авиастроительного предприятия и серьезно усилить их кадровый состав. Первый вице-премьер-министр поручил создать межведомственную рабочую группу, которая должна в кратчайшие сроки подготовить законопроект о реструктуризации долгов и решения других финансовых проблем предприятий отрасли. Андрей Клюев заявил: «Мы можем и дальше начислять пени и штрафы на эти долги, но они их никогда не заплатят. Но мы больше не допустим, чтобы после списания старых долгов стали появляться новые! Если хоть кто-то из директоров начнет накапливать долги, пусть сразу пишет заявление об увольнении! Мы найдем финансирования для развития отрасли, мы все вопросы решим. Но при этом крайне важно обеспечить жесточайший контроль за каждой копейкой. Мы больше не допустим разбазаривания средств, как это было в прошлые годы! » «И точно так мы будем заниматься судостроением и другими отраслями. В мире не хватает верфей, заказов полно. А наши - стоят! Государство все что угодно готова для вас сделать, только работайте, производите! »- Подчеркнул Первый вице-премьер-министр Украины. Он поручил также создать рабочую группу при Минфине с привлечением банковских специалистов для доработки эффективных механизмов финансовой поддержки развития отечественного самолетостроения. Андрей Клюев заявил, что только за счет государственного бюджета невозможно развить ни одной отрасли. «Нужны также частные инвестиции и банковский капитал», - отметил он. По словам народного депутата Украины и многолетнего руководителя ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, в основу лягут уже существующие наработки. Он сообщил, что рабочая группа уже тщательно изучила опыт функционирования этих финансовых механизмов в ряде стран - в Южной Корее, Бразилии, Китае, России, США и ЕС. Вячеслав Богуслаев отметил, что во всех странах минимизированы расходы из госбюджета, и речь идет о поддержке, в первую очередь, продаж и постпродажного обслуживания. Особое внимание на совещании было уделено контролю за интеллектуальной собственностью на разработки отечественного авиастроения. Андрей Клюев поручил в двухнедельный срок разработать соответствующий порядок осуществления контроля. Интеллектуальная собственность в этой сфере - наиболее важный актив, который государство должно строго контролировать, заявил Первый вице-премьер-министр Украины. Он также дал поручение как можно быстрее разработать нормативно-правовой акт по упрощению прохождения таможенных процедур при ввозе самолетов, двигателей и агрегатов отечественного производства для ремонта в Украину. По словам Вячеслава Богуслаева, уже есть ряд позитивов в развитии авиастроительной отрасли Украины. Он отметил, что уже успешно работает закон о поддержке самолетостроения, а также закон, который освобождает от таможенных пошлин при поступлении в Украину новых технологий. «Это помогло нам выжить в прошлом, и помогает в этом году», - заявил Вячеслав Богуслаев. По данным председателя Госагентства по управлению государственными корпоративными правами Дмитрия Колесникова, общий объем продукции, произведенной в отрасли в 2010 году, составил около 10 млрд грн, что на 11% выше, чем в 2009 году и на 74% выше, чем в 2008 году. Как завил президент и генеральный конструктор ГАК «Антонов» Дмитрий Кива, его предприятие уже имеет действующих контрактов на 750 млн. долларов, и за последние время завод дополнительно привлек более тысячи рабочих.<

Пресс-служба Первого вице-премьер-министра - Министра экономического развития и торговли