19.05.2011, 18:55

Отечественные авиакомпании смогут обновить авиапарк самолетами Ан-148 и Ан-158

Владимир Гонтарь | Все новости автора

Главная задача Правительства - наработать такую систему, которая бы стимулировала украинские авиакомпании покупать воздушные суда отечественного производства. Сообщает Пресс-служба Министерства инфраструктуры.

Правительство создаст благоприятные условия для того, чтобы украинские авиакомпании имели возможность обновить свои авиапарки новыми самолетами типа Ан-148 и Ан-158, разработанными ГП «Антонов». Об этом сообщил сегодня, 19 мая 2011 г., Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников во время рабочего совещания по развитию авиационной отрасли на ГП «Антонов».

«Как только мы завершили совещание между Министерством инфраструктуры Украины, украинскими авиакомпаниями и ГП «Антонов» относительно возможности закупки продукции украинскими авиакомпаниями, - сказал Колесников. - По предварительным данным, альянс готов взять в лизинг 15 самолетов Ан-148, аналогичные намерения имеет «МАУ». Задача Министерства инфраструктуры Украины - обеспечить авиакомпаниям аналогично выгодные лизинговые условия, на которых они работают, например, с Airbus, Embraer, Bombardier».

По словам Вице-премьер-министра Украины, первый опыт эксплуатации самолетов Ан-148 продемонстрировал их качественную работу, как на внутренних, так и на международных рейсах. Сейчас в Украине в коммерческой эксплуатации находится два самолета Ан-148 100В, владельцем которых является ГП «Лизингтехтранс». Эти самолеты выполняют регулярные перевозки на рейсах авиакомпании «Аэросвит» и уже имеют средний налет 145 часов в месяц (65 рейсов). В России на регулярных рейсах эксплуатируется шесть самолетов, которые перевезли более 300 тыс. пассажиров со средним налетом - 210 часов в месяц (ГТК «Россия»).

Борис Колесников отметил, что основными проблемами, которые возникают при эксплуатации самолетов отечественного производства, является подготовка летно-технического персонала сертифицированным центром подготовки (в частности, сертифицированным тренажером), наличие полной технической поддержки, а также постоянное совершенствование производителем воздушного судна программ и методов технического обслуживания, что будет уменьшать объем прямых операционных расходов и сокращать сроки простоя самолета. Именно поэтому главная задача Правительства - выработать такую систему, которая бы в первую очередь стимулировала украинские авиакомпании покупать воздушные суда отечественного производства. По словам Вице-премьер-министра Украины, особое внимание Правительство обратит на установление конкурентоспособных цен на ставки лизинга самолетов отечественного производства для возможности конкурировать с «экономикой» самолетов западного производства.

«Мы предоставим финансовую поддержку именно заказчикам (авиакомпаниям) под закупку украинских самолетов. К этому шагу Правительство готово, ведь наша задача - чтобы украинские авиакомпании использовали украинские самолеты», - подчеркнул Вице-премьер-министр Украины.

По его словам, такой шаг будет наилучшим маркетинговым ходом, ведь если украинские авиакомпании не будут покупать украинские самолеты - это будет негативным сигналом для международного сообщества. При этом Борис Колесников отметил, что ГП «Антонов» готов оборудовать самолеты Ан-148 двигателями западного образца, что повысит их привлекательность для заказчиков.

Сейчас на ГП «Антонов» также решен вопрос с подготовкой летно-технического персонала. Для обеспечения качественной профессиональной подготовки пилотов, которые будут осуществлять эксплуатацию Ан-148-100, в ГП «Антонов» создано комплексный пилотажный тренажер высшего уровня "Д". Такого типа тренажер создан впервые на постсоветском пространстве (СНГ): он позволяет осуществить полную подготовку пилотов без тренировочных полетов на самолетах.

В совещании приняли заместитель председателя Государственной авиационной службы Александр Гречко, генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива председатель Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом Дмитрий Колесников, генеральный директор Государственного концерна «Укроборонпром» Дмитрий Саламатин, представители ведущих авиакомпаний Украины - ЗАО «Авиакомпания« Аэросвит», ЗАО «Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины», а также ГАП «Украина».

Справка. Самолеты типа Ан-148 и Ан-158 является самолетами транспортной категории, разработанные ГП "Антонов" для перевозки пассажиров. Они сертифицированы на соответствие отечественным нормам летной годности АП-25 с применением в сертификационном базисе более жестких норм Европейского Союза CS-25 и имеют Сертификат типа, выданный Госавиаадминистрацией Украины № ТЛ 0036 (первичное издания от 26.02.2007 года касается лишь Ан-148-100 и его модификаций, последнее издание от 22.06.2011 года касается самолета Ан-158).

Производителем самолета является ГП "Антонов" и Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО), Россия.
 <