14.06.2011, 19:42

54% предпринимателей не имеют проблем с уплатой налогов

Ольга Станішевська | Все новости автора

Итоги второго этапа опроса 2011 года, проведенного органами государственной налоговой службы, показали, что большинство граждан (53,2%) оценивают работу налоговиков по налаживанию партнерских отношений с налогоплательщиками как хорошую, а 22,9% - как очень хорошую, удовлетворительной эту работу считают 22,1% респондентов, а неудовлетворительной - лишь 1,1%.

Согласно опросу 69% респондентов считают, что услуги по разъяснению налогового законодательства всегда предоставляются своевременно и на высоком профессиональном уровне, 20,4% граждан эти услуги удовлетворяют, недовольные ними - 0,4%, другим трудно ответить на этот вопрос.

Наверное, благодаря этому у 53,7% опрошенных не возникает никаких проблем во время уплаты налогов, заполнения и подачи налоговой отчетности и т.п., в 33,6% граждан иногда возникают отдельные вопросы, а вот проблемы во время выполнения налоговых обязательств постоянно имеют 2,9% опрошенных. Налогоплательщики (68,6%) считают, что органы государственной налоговой службы своевременно и качественно рассматривают их обращение. Однако 4,3% опрошенных оценивают уровень рассмотрения обращений как удовлетворительное, 1,5% граждан считают, что ответы на вопросы имеют формальный характер i не решают вопроса по существу, 0,2% - вынуждены обращаться повторно или обращаться за помощью к органам налоговой службы высшего уровня. Правда, 25,4% налогоплательщиков не смогли ответить на этот вопрос.

Интересны ответы респондентов на вопрос о факторах, негативно влияющих на авторитет налоговой службы: несовершенство и нестабильность налогового законодательства (29,2% опрошенных), частые изменения в законодательстве (16,1%), неоднозначное толкование норм налогового законодательства (12,4 %), большие штрафные санкции (6,1%) и высокие ставки налогов (7,9%). Кроме этого, имеют место еще и такие факторы, как сокращение штатной численности работников органов ГНС и текучесть кадров (5,5%), а также тяжелая и ??запутанная отчетность (7,8%). Незначительное количество налогоплательщиков отметили коррупционные действия и бюрократизм (3,2%).

На вопрос, приходилось в налоговых органах наблюдать случаи невнимательности, волокиты, грубости, стоять в очередях, 72,4% опрошенных граждан ответили, что никогда; 16,3% отметили, что иногда с ними такое случалось, 2% ответили: «да , довольно часто» и 1% выбрали ответ:« да, постоянно». Затруднились ответить 8,3% респондентов.

По оценке общественностью выполнения работниками органов ГПС своих функциональных обязанностей, то 58,1% респондентов отметили, что работники ДПС хорошо выполняют свои обязанности, 13,7% граждан поставили оценку «удовлетворительно», 27,9% - «отлично» .

Опрос проводился во II квартале (апрель - июнь) этого года во время взятия на учет субъектов предпринимательской деятельности, проведения семинаров, лекций для налогоплательщиков, заседаний «круглого стола» с участием предпринимателей, встреч с трудовыми коллективами и т.д. Налоговики предлагали гражданам заполнить анкету по оценке деятельности Государственной налоговой службы Украины.

Всего было опрошено 46619 респондентов разного возраста во всех регионах Украины. Наибольший процент опрошенных составляют граждане в возрасте от 35 до 50 лет (39,2%), на втором месте (33,8%) - от 25 до 35 лет. Среди других категорий: от 18 до 25 лет - 15,6%, от 50 до 60 - 9,7%, свыше 60 лет - 1,8%. Сообщает ГНАУ.
 <