Севастополь планирует на 35% увеличить количество заходов иностранных круизных судов
Севастополь в 2013 году планирует увеличить количество заходов иностранных круизных судов на 35% по сравнению с 2012 годом - до 47 судозаходов.
Об этом сегодня, 9 января, на пресс-конференции в Севастополе сообщил исполняющий обязанности председателя Севастопольской городской госадминистрациии Сергей Савенков.
По его словам, в 2012 году в порт Севастополь зашли 35 иностранных круизных судов, на которых прибыло более 10 тысяч пассажиров, и 59 круизных судов типа река-море, на которых прибыло также почти 10 тысяч туристов. «В этом году планируется принять 47 иностранных круизных судов, то есть увеличить количество судозаходов на 35% по отношению к 2012 году. Принятие теплоходов типа река-море останется на том же уровне. Также планируется заход круизных лайнеров, которые никогда раньше не заходили в Севастополь, что приведет к увеличению количества туристов», - сообщил С.Савенков.
Он считает, что главная на сегодня проблема порта в развитии круизного направления – постановка крупнотоннажных круизных пассажирских лайнеров, для которых не хватает причальной стенки.
”Вопрос удлинения причального фронта за счёт причалов, которые находятся рядом, не решён, потому что они находятся в ведении Черноморского флота Российской Федерации», - уточнил С.Савенков.
И.о. главы города добавил, что одна из ведущих компаний круизного рынка Royal Caribbean готова вложить 250-300 млн долл. в строительство пассажирского терминала в Севастополе. Он также сообщил: «Есть проект строительства пассажирского терминала в районе мыса Хрустальный, к которому могли бы швартоваться их лайнеры. Также необходима соответствующая транспортная инфраструктура. Royal Caribbean готова вложить в этот проект 250–300 млн долл. на первом этапе».
Данный проект перед его реализацией будет обсужден на общественных слушаниях, заверил С.Савенков. При этом среди главных условий, выдвинутых городской властью, является сохранение исторического облика города и строгое соблюдение экологических норм.
По мнению руководителя города, «без инвесторов вопрос развития портов не решить, потому что у нас в Севастополе бюджет на 88 процентов социальный, и на развитие средств нет». С.Савенков при этом отметил, что благоприятные условия для развития портов Севастополя может создать вступивший в силу закон «О морских портах Украины», фактически разрешающий и прописывающий правила вхождения частного капитала в украинские порты.
Как сообщалось, в феврале 2012 года исполняющий обязанности начальника ГП «Севастопольский морской торговый порт» Сергей Тараканов заявил, что развитие Севастопольского морского торгового порта должно быть сосредоточено на круизном бизнесе.
По его информации, уже не первый год прорабатывается вопрос по строительству в Севастополе круизного терминала. В августе 2011 года в Ялте состоялась встреча вице-премьер-министра-министра инфраструктуры Бориса Колесникова с вице-президентом Royal Caribbean International (американско-норвежское предприятие со штаб-квартирой в Майами США, собственником которой является материнская компания Royal Caribbean Cruises Ltd.), в ходе которой был подписан проект намерений о создании на базе Ялтинского и Севастопольского торговых портов двух круизных терминалов. «Royal Caribbean International» готова была финансировать, но на тот момент это не позволяло наше законодательство.<