Оздоровительные игры и подвижность снимают стресс у детей

Ольга Станішевська | Все новости автора

Формировать у ребенка память, мышление и воображение необходимо с самого раннего возраста. Это доказывают педагоги, это подтверждают исследования известных ученых. В последнее время происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания и начальной школы: внедряются новые образовательные программы, разрабатываются оригинальные методики.

И все они сводятся к одному - управлять психофизическим состоянием нужно учиться с детства. Бороться со стрессовыми ситуациями, поддерживать в норме психоэмоциональное состояние ребенка помогут магнитные шарики Neo Cube (Нео Куб) http://spb-neocube.ru. Размышления над созданием новых фигур способствуют развитию у маленькоого человека творческих способностей, активизируют память, улучшают пространственное мышление.
В плане профилактики психоэмоционального напряжения детей особое место занимает ритмопластика. Она решает задачи раскрепощения личности ребенка, ориентирует его на позитивное восприятие окружающего мира, помогает выработать свое понимание и видение различных явлений и предметов, развивает его способность к принятию правильных собственных решений. По убеждению многих специалистов, сказки для этого подходят лучше всего. "Проживание" ребенком сказочной ситуации не только мысленно, но и через движение, позу, пластику. Ребенок идентифицирует себя с главным героем сказки, разделяет его судьбу. И это оказывает положительное влияние на его психоэмоциональное состояние.
Ритмопластика проводится как самостоятельное занятие или может входить в состав физкультурного и музыкального занятия.
На эмоциональное самочувствие человека большое влияние оказывает музыка. Произведения Чайковского, Моцарта, Шуберта или Бетховена активизируют энергетические процессы организма и направляют их на его физическое оздоровление. Развивать музыкальный вкус и эмоциональную отзывчивость нужно в детстве. Ведь именно в детском возрасте закладывается фундамент музыкальной культуры человека, его общей духовной культуры в будущем.
Упражнения по психической саморегуляции желательно предлагать детям в игровой форме. Поэтому, для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками, очень подходят оздоровительные игры. Они выполняют развлекательную, воспитательную и коммуникативную функции, в них тесно взаимосвязаны психический и физический компоненты. Кроме того, что оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки, тренируют вестибулярный аппарат. Такие игры создают у игроков состояние особого психологического комфорта. Созданию у детей эмоционального подъема способствуют: непринужденная обстановка, свобода действий и импровизация.
Существует целый набор приемов, которые позволяют саморасслабиться, снять мышечный тонус, прийти, если хотите, к состоянию релаксации. Например, эмоционально окрашенные положительные представления, полученные в результате аутогенной тренировки, оказывают влияние на вегетативную нервную систему, которая не управляется волей человека.
Не следует забывать о виброгимнастике. Ее рекомендуют детям, которым, по разным причинам, нельзя заниматься более активными движениями. Виброгимнастика может использоваться как физкультурная минутка во время напряженной умственной деятельности или после ее окончания.
Помните: организация рационального двигательного режима - одно из условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, специалисты утверждают, что существует прямая взаимосвязь между умственной работоспособностью ребенка и его двигательным ритмом.<

теги: