09.11.2010, 19:04

Международный аэропорт «Борисполь» (Киев)

Модернизация главных «воздушных ворот» страны - аэропорта «Борисполь» до 2012 года предусматривает расширение до пяти терминалов: три международных (действующий «B», новые «F» и «D»), также один внутренне украинский («A») и один - для VIP-персон («C»).

Ключевые цифры
Пропускная способность на сегодня -
1840 пас / час
Пиковая пропускная способность при
Евро-2012 - 4150 пас / час
Длина взлетно-посадочных полос:
ВПП № 1 - 4000 м, ВПП № 2 - 3500 м
Паркинг - на 1300 машино-мест
Расположение - 29 км от Киева
 

Плечо «Борисполю» в приеме гостей Евро-2012 подставит также и аэропорт «Киев» (Жуляны), который планирует построить новый терминал бизнес-класса.

Требованию УЕФА на момент проведения Евро-2012 является пропускная способность терминалов аэропорта «Борисполь» 4150 пассажиров в час пик, сейчас этот показатель составляет 1840 пассажиров.

Ожидаемая пропускная способность всех терминалов аэропорта в 2012 году - 6050 пассажиров в час пик, что покрывает потребности чемпионата и дает простор для развития порта. В частности, пропускная способность терминала «D» составит 3000 пас / час / пик; терминала «В» - 1450 пас / час / пик, терминала "F" - 900 пасс / час / пик. Учитывая рост спроса на авиаперевозки, аэропорт уже давно готовился к увеличению мощностей.

Сегодня все внимание приковано к терминалу «F», площадью 20, 7 тыс. кв.м, который стал вторым авиатранспортным объектом, открывшийся к Евро-2012. Он будет принимать исключительно международные рейсы и осуществлять не менее 50% общего объема перевозок. Базовая компания, которая будет выполнять рейсы через терминал F, - «Международные авиалинии Украины».

Преимущества нового терминала очевидны. Во-первых, всю его территорию оборудованы системой визуальной информации (расписание движения воздушных судов, табло прилетов / вылетов, другая информация, необходимая пассажиру, который находится в аэровокзального комплекса). С точки зрения инженерной инфраструктуры, терминал оснащен современным оборудованием, позволяющим обеспечить комфортные климатические условия для пассажиров и посетителей. Все направления движения пассажиров по аэровокзального комплекса проходят по понятной и простой технологической схеме движения. Площадь, рассчитанная на одного пассажира (в зонах регистрации и ожидания), соответствует международным стандартам.

На первом этаже в левом крыле - зона прибытия. В правом крыле - регистрация и система обработки багажа. Предусмотрено 30 стоек с системой подачи и взвешивания багажа, 1 стойка для пассажиров с негабаритным багажом, 2 стойки таможенного оформления. Зона оснащена Web-киосками, позволяющие пассажиру зарегистрироваться самостоятельно - это ускоряет процесс регистрации и не допускает образования очередей.

Второй этаж - галерея вылета, пункты паспортного контроля и контроля авиационной безопасности. На 2-м этаже расположена комната матери и ребенка. Терминал «F» имеет 4 сдвоенные выходы на посадку, то есть одновременно может производить посадку на 8 рейсов. Пропускная способность: 900 пасс / ч (на вылет) и столько же на прилет. В пиковый период возможность обслуживания до 1500 пас / час (на вылет).

Все зоны терминала оборудованы современной системой видеонаблюдения (цифровые камеры осуществляют видеонаблюдение в целях обеспечения авиабезопасности, а также контролируют технологические процессы).

Сегодня в «Борисполе» возводят еще один терминал «D» площадью 100 тыс кв.м, который строит турецкая компания «Догуш Иншаат».

Аэровокзал, который будет специализироваться исключительно на международных рейсах, после завершения работ станет крупнейшим в порту, увеличит конкурентоспособность и расширит возможности на рынке международных авиаперевозок. Проектная мощность терминала «D» достигает 9 млн пассажиров в год, или 3 тысячи в час.

Расширение терминала «В», построенного еще в 60-х годах, предусматривает сооружение первой очереди галереи вылета, увеличение количества телетрапов с 2 до 3.
 

Спорт: