03.04.2013, 16:07

Кожемякин: Власть не может использовать против Тимошенко показания свидетелей с чужих слов, поскольку они не подтверждены прямыми доказательствами

Защитник экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко Андрей Кожемякин заявляет, что по результатам расследования дела об убийстве в 1996 году народного депутата Евгения Щербаня следствие при выдвижении обвинений Ю.Тимошенко не может опираться на показания, которые давали свидетели с чужих слов, поскольку они не подтверждены прямыми доказательствами.

Об этом говорится в комментарии А.Кожемякина, текст которого обнародован на сайте Ю.Тимошенко.
«Юлия Тимошенко не виновна и не совершала никаких преступлений, тем более убийства. В этом мог убедиться и суд, и представители общественности. Каждый свидетель, который приходит в суд, своей позицией и своими показаниями доказывает, что Юлия Тимошенко не виновна, и она не имела никакого отношения к убийству Евгения Щербаня», - сказал А.Кожемякин.
Защитник убежден, что власть специально под дело в отношении Ю.Тимошенко внесла в новый Уголовный процессуальный кодекс норму о показаниях свидетелей со слов третьих лиц.
”Статья 97 Уголовного процессуального кодекса не срабатывает, потому что показания с чужих слов не имеют прямых доказательств, и они не могут обвинять Юлию Тимошенко в убийстве”, - отметил он.
Защита также отмечает, что с начала судебных следственных действий по делу об убийстве Е.Щербаня пока допрашивались только свидетели обвинения. ”Свидетелями обвинения являются все те, кто был допрошен во время досудебного следствия Генеральной прокуратурой. А свидетелями защиты являются те лица, которых прокуратура по каким-то причинам вообще не допросила по этому делу. Еще ни одного свидетеля защиты по этому делу не было заслушано в судебном заседании на стадии досудебного следствия”, - сообщил другой защитник Сергей Власенко.
По его словам, следователи прокуратуры на стадии досудебного расследования дела шесть раз допрашивали свидетеля Сергея Таруту, в 1995 году создавшего и возглавившего внешнеторговую фирму ”Азовимпекс”, которая в 1996 году выступила одним из учредителей корпорации ”Индустриальный союз Донбасса”. ”Это был первый свидетель, который, действительно, был свидетелем определенных событий, который лично принимал участие в переговорах и который по своим должностным обязанностям контролировал и занимался финансово-хозяйственной деятельностью компании ”Индустриальный союз Донбасса”, - отметил защитник Ю.Тимошенко.
В сообщении напоминается, что 2 апреля суд по ходатайству защиты Ю.Тимошенко допросил С.Таруту. Свидетель заявил об отсутствии каких-либо конфликтов между компаниями ”Индустриальный союз Донбасса” и ”Единые энергетические системы Украины”.
Согласно показаниям С.Таруты, компании 30 декабря 1995 года подписали агентское соглашение о взаимодействии на газовом рынке. По его словам, после гибели Е.Щербаня принципы сотрудничества между компаниями ЕЭСУ и ИСД не изменились.
Кроме того, свидетель заявил, что компания ”Единые энергетические системы Украины” не получила ни одного из активов корпорации ”Индустриальный союз Донбасса” после гибели владельца этой компании Е.Щербаня.<

Справка. Генпрокурор Виктор Пшонка 18 января заявил, что ГПУ завершила расследование уголовного дела об убийстве в 1996 году Е.Щербаня, Ю.Тимошенко вручено сообщение о подозрении ее в организации совместно с экс-премьером Павлом Лазаренко преднамеренного убийства Е.Щербаня из корыстных побуждений.
Печерский районный суд Киева по ходатайству стороны обвинения начал 13 февраля проведение следственных действий в рамках досудебного расследования дела об убийстве Е.Щербаня. Суд допросил трех свидетелей обвинения: Игоря Марьинкова, Сергея Зайцева и Владимира Щербаня и двух со стороны защиты – Александру Кужель и С.Таруту.

Теги новостей: