Львовским железнодорожникам помогли луганчане
Парк подвижного состава Львовской железной дороги (ЛЖД) наконец-то пополнили первым за последние 15 лет новым дизель-поездом. Недавно в первый рейс из Ивано-Франковска в Черновцы эту новинку торжественно отправил начальник Львовской железной дороги Богдан Пих.
Дизель-поезд украинского производства (ОАО «Лугансктепловоз») перед этим около месяца проходил испытания (обкатку), а теперь будет курсировать по Буковине, Тернопольщине и Ивано-Франковщине.
Новый пригородный поезд состоит из трех вагонов: два моторных и один прицепной. При его построении были использованы современные узлы и агрегаты, в частности немецкая дизель-генераторная установка, асинхронные тяговые двигатели и бесщеточный синхронный тяговый генератор. Боковые стенки, настил и крыша изготовлены из нержавеющей стали с полностью закрытыми переходными площадками между вагонами. Также здесь увеличили кабину машинистов, а весь поезд оборудован камерами наружного наблюдения, чтобы можно было контролировать посадку-высадку пассажиров. А пульт управления оснащен дисплеем микропроцессорной системы, которая в случае неисправности подскажет машинисту, в чем проблема. Установлена в поезде и ??современная радиостанция. Все это, по мнению изготовителей, положительно влияет на уменьшение эксплуатационных расходов, а также на ремонт и обслуживание техники. Для пассажиров три вагона третьего класса оборудованы современной системой вентиляции воздуха и обогрева салона. Предусмотрен и биотуалет.
Стоимость такого дизель-поезда составила 41 миллион гривен. В нем могут путешествовать одновременно 336 пассажиров, а конструктивная скорость дизеля - 130 км / ч. На 100 км поезд потребляет в среднем 100 литров дизельного топлива.<
Справка
Около 50% всех пригородных перевозок на Львовской железной дороге осуществляются сегодня дизель-поездами. Их парк здесь крайне изношен (на 90%) и является старейшим среди всех железных дорог Украины. Здесь до сих пор используют такую «старину» как дизель-поезда марки Д1, построенные еще в 70-х годах прошлого века. Сегодня на стальных магистралях Западной Украины курсируют 64 дизель-поезда, 28 из которых упомянутой марки. В ближайшее время будет списано 5 таких составов. Тем временем их эксплуатация влетает в копеечку, ведь для ремонта надо находить для них узлы и детали, которых уже не производят. Всего же для ЛЖД, ориентировочная стоимость восстановления технического состояния таких поездов для обеспечения надлежащих условий перевозки пассажиров (проведение капитальных и текущих ремонтов) на 2013 год составляет 388 312 000 гривен.