Мэр г. Рубежное: «Очередь на жилье у нас не продвигалась, а условно бесхозного жилья очень много»
Корреспондент «Час Пик» взял интервью у Константина Козюберды, нового мэра г. Рубежное, после его встречи с жителями седьмого микрорайона во время своего первого выездного приема в статусе городского головы.
- Константин Григорьевич, Вы впервые провели выездной прием граждан в статусе городского головы. Со словом «впервые» у человека обычно надолго остается в памяти первые впечатления, особенности, неожиданности… Чем запомнится Вам именно этот первый выездной прием? - Запомнилась больше всего мне на этом первом приеме та людская боль, с которой я столкнулся. Прием происходил с 13-00 до 19-30. Вскрылись, как злокачественные опухоли, те сложные ситуации, в которые попали люди, которые тянутся уже не один год. Это мне запомнилось как городскому голове, поразило меня как человека. Люди шли как в крайнюю инстанцию с последней надеждой на то, что проблема, которая не решалась годами, будет каким – то образом решена в одночасье. Но, к сожалению, даже в статусе городского головы, я не могу просто по мановению руки, подписывающей приказы, быстро решить сразу многие обросшие временным мхом проблемы. Ремонт кровель, ливневок, подъездов, цокольных помещений зданий… Люди пришли не просто с просьбой – а с требованием к власти помочь. Пришли, в том числе, с нареканием к обслуживающей организации «КомЭнерго», например. Да, тариф на коммунальные услуги не пересматривался у нас с 2006 г. Да, цены на электроэнергию, на смазочные, строительные материала и прочее увеличились. Да, к сожалению, не все жители своевременно платят за жилищно – коммунальные услуги. И это все объективные составляющая того, что данному предприятию сложно работать. Но работа характеризуется не только поиском объяснений «не могу», но и поиском решений «как сделать».. Дело доходит до того, что протекает крыша, вода течет по проводке, возникает опасность короткого замыкания – что дальше может быть, всем понятно. Это дамоклов меч чрезвычайной ситуации. То же самое с кровлей. Или они хотят, чтобы городской голова полез на крышу и показал, как это делается. Зачем тогда службы? Я не понимаю, как «КомЭнерго» будет проводить общественные слушания, как людям будут смотреть в глаза, говоря о необходимости повышения тарифов? Я не из Швейцарии приехал, чтобы что-то для меня совершенно было сверхновое в бедах города. Я коренной рубежанин. Хожу по городу довольно часто и утром, и вечером. Многие проблемы видно любому прохожему и без глубокого анализа. В скверах, где казалось должны гулять родители с детьми, выгуливают собак. Тем, кому по должности надо составлять по этому поводу административные протоколы, не делают этого. Стесняются, что ли. А детей особенно не видно, так как боятся родители гулять с детьми там, где выгуливают собак. Причем, хозяева всегда абсолютно уверенно убеждают: не бойтесь, не кусается. Пусть они лучше это объяснят десяткам покусанных детей и их родителям. Здесь следовало бы сразу бросить камень и в огород самих жильцов. Только подмели дворники - тут же с балконов летит мусор, пластиковые бутылки… В этом плане порядок наводить надо, начиная с себя. А потом уже посматривать в сторону желанного европейского уровня.. Что еще удивило и огорчило на первом приеме.. Например, то, что в домах, где протекает крыша, - это головная боль тех, кто живет на верхних этажах. Нижним это как бы не болит. У них беззаботно песенное настроение: эй, вы там, на верху, решайте свои проблемы сами. - Типичный, к сожалению, для нашего менталитета «хатаскраизм»? - Да. Если проблемы связаны с подвалом, тогда верхние этажи хладнокровно смотрят сверху вниз на ситуацию. Нет чувства того, что мы живем вместе, вместе должны заботиться о нашем жилье. То, что мне нужно, - это да, остальное хоть трава не расти. Я был поражен и огорчен таким обывательским, потребительским отношением и раздробленности в этом плане громады. - Вопросы чичиковских мертвых душ не поднимались: когда есть квартира, а хозяев нет, или они - призраки, которые оплачивают аккуратно коммунальные услуги за пустую квартиру? - Есть такое понятие «бесхозное жилье». Начисляют платежи на условно бесхозное жилье. Некоторые такие квартиры превратили, извиняюсь, в туалеты. Куда смотрят наш горводоканал, теплосеть, РЭС? Этот Вопрос я поставил и перед «КомЭнерго», и перед Управлением ЖКХ. Почему мы не работаем в этом направлении, не ведем учет таких квартир. Почему не принимают меры административного воздействия на условно проживающих жильцов. Очередь на жилье у нас не продвигается, а условно бесхозного жилья очень много, которое приведено уже в непотребный вид. - С учетом того, что Вы также находите работу многих коммунальных служб, подразделений исполнительной власти неудовлетворительной, грядут ли кадровые или структурные изменения в них? И что, несмотря ни на что, остается самое главное для Вас, как для городского головы? - Конечно, будем вносить коррективы. Части руководителям коммунальных предприятий я уже выставил дефолт. С ними не будут перезаключаться контракты. Контролирующую функцию финансовой деятельности предприятий должно взять на себя Управление ЖКХ. Много проблем, много сложных нерешенных вопросов. Но тем, кто у руля, всегда надо выделять самое главное, генеральное направление движения. Главное для меня, для нынешнего руководства – это забота о конкретном человеке, жителе нашего города. Его проблемы – это наша самая больная боль. Как бы это тавтологично не звучало, но именно так, мне кажется, можно определить нашу стратегическую задачу, да и вообще, смысл руководства. Владимир ПЕТРУШЕНКО<