22.12.2016, 12:01

Прострелили ногу, порвали паспорт и отправили на Дальний Восток: как беженцы из Горловки выживают в РФ

Семья Юлии и Евгения Самойленко бежала из Горловки с тремя детьми в начале войны на Донбассе. В Приморье у них родился четвертый ребенок – Люда. Радость от рождения омрачил серьезный диагноз малышки. Теперь ей нужны дорогие лекарства, на которые у семьи нет денег.

Бывший шахтер с началом военных действий поверил в прелести “русского мира” и поехал с семьей в РФ. Здесь его ждал неприятный сюрприз: семью с маленькими детьми отправили в Приморье на неработающую шахту. На границе разорвали паспорт, в итоге даже кредит украинцы взять не могут.<

“Дети боятся даже салюта”, - говорит Юлия Самойленко.

Малыши бегут к родителям, пытаясь укрыться от страшных звуков. Все живут в небольшой лачуге на небольшие заработки главы семьи.

На распределительном пункте переселенцев в Ростовской области в 2014 году Евгению Самойленко, горняку, пообещали хорошую работу в шахте Партизанского района Приморского края, но забыли уточнить, что последняя шахта там была закрыта еще 10 лет назад. Оказавшийся в чужой стране без документов многодетный отец работает и грузчиком, и дворником, и кочегаром, и курьером.

Все заработанные деньги уходят на лечение новорожденной и еду детям. Плюс аренда лачуги. Однако семье еще необходимо оплатить документы на получение гражданства. Оформление в миграционной службе обойдется в 18 тысяч рублей. Таких средств у Самойленко нет: на работу без гражданства не берут, без работы нет денег, а без денег не получишь гражданство.

“Куда едешь (спросил пограничник – ред.). Да я вот, жену сейчас вывезу и обратно. Он берет мне рвет паспорт, когда я сказал на него плохими словами, он мне взял ногу прострелили перед границей, - вспоминает Евгений Самойленко. – Полноги вырвано. Здесь дырка. А здесь у меня нет ничего”.

Местные чиновники разводят руками – все выплаты, положенные по закону, им выплачены. Больше никакой помощи не положено.

Теги новостей: