Жительница оккупированного Луганска: Как хочется быть наконец Украиной
![](https://vchaspik.ua/sites/default/files/styles/1200_800/public/story/u2660/945dc0e48c3ef9d21b0e553e4e8c6b4e_xl.jpg)
Жизнь в оккупированном Луганске по словам самих луганчан далеко не такая радостная, как заявляют власти "ЛНР". Обещанный расцвет "республики" так и не наступил, и все чаще жители оккупированной территории вспоминают Украину и понимают, что жизнь раньше была не так уж и плоха...
Я так понимаю, в Луганске есть две самые крутые и самые конкурентно способные вещи: свой ДОМ (дом как жилье и как лучшее место на свете) и сносная стоимость газа.<
И, пожалуй, все. Да, еще работа у тех, у кого она есть. Тем повезло, кто ее имеет, а кому она нравится – повезло вдвойне. Жилье без работы и работа без жилья стоят не очень много. Жилье вообще по ценам "республики" надо бы писать с маленькой буквы и мельче шрифтом.
Дом можно сейчас купить тысяч за пятнадцать долларов, а трехкомнатную квартиру с автономным отоплением и всякими прочими штуками, вроде утепленных снаружи стен и прочего, максимум за одиннадцать тысяч. Продал – и ты свободен. Пари как птица в поисках лучшей жизни с этой незамысловатой суммой в кармане. Только куда с ней и для чего? Работа без жилья стоит не много, да и жилье без работы – не лучший вариант.
Ох, сколько же людей сейчас просто сторожат такие вот оставленные квартиры до лучших времен. Те квартиры, которые покупались за 45 тысяч долларов, в которых делались ремонты, в которые покупалась мебель и прочее-прочее-прочее. Кто-то, махнув рукой на все, запирает все это и прокладывает путь к чему-то новому, но не спешит расставаться с прошлым в виде своего жилья – никто не знает, как все сложится дальше. А кто-то вывозит многочисленными ходками люстры и краны, ковры и посуду в уже новый дом, в свою новую жизнь.
На днях услышала историю о смертности среди пенсионеров в рейдах за пенсиями. Историю эту рассказал наш участковый кардиолог. А потом мне довелось услышать, как сложно привезти сюда умершего за пределами "республики" родственника – нужно найти тех водителей, кто захочет и сможет вьехать и выехать, нужно договориться, нужно суметь быстро сориентироваться, нужно не растеряться… А нужно ли все это?
Рисковать хрупким здоровьем близких, бесценными жизнями самых родных людей ради иллюзии спасения от проблем и бедности… Ведь кажется, что можно решить все и сразу этими полученными деньгами, зажить, наконец, не отказывая себе в молочном и мясном, балуя внуков сладостями, помогая детям.
А на деле оказывается, что часть полученной пенсии идет уже на оформление новой пенсии, процент – за снятие кем-то, а если лично, то почти сразу же, от растерянности, покупается буквально все, что так долго не мог купить себе пенсионер – лекарства, масло, сало, кусочек мяса, чай, конфеты, немного сыра…
И это такое желанное богатство заканчивается почти сразу, мгновенно. Сколько же сил и жизни тратится на все это – очереди, пешие переходы, блок-посты, съемные квартиры, сумки, легенды, ожидание, страхи…
Я спросила на днях, где моя знакомая, которую я не нашла на ее привычном месте на рынке. "Поехала оформлять украинскую пенсию… На временно оккупированную территорию Украины", – пошутили ее соседи по торговым рядам. И здесь же, по соседству, даже не шепотом две такие же торговки говорили, как им хотелось бы наконец быть Украиной с украинскими ценами на продукты и привычными лекарствами…
И никаких двух пенсий тогда не нужно.
Ольга Черненко