За 6 месяцев более 12 тыс. граждан обращались за помощью в прокуратуру области

Прокуратурой области уделяет постоянное внимание вопросам решения обращений граждан и организации их личного приема, принимаются меры, направленные на повышение эффективности деятельности в данном направлении, обеспечения квалифицированного и своевременного рассмотрения жалоб и заявлений, улучшения организации личного приема граждан, защиты их конституционных прав и свобод и интересов государства.
Органами прокуратуры области за 6 месяце 2012 года рассмотрено свыше 12 тысяч обращений граждан, решено по сути более 8 тысяч. По результатам решения восстановлены права свыше 300 граждан.
Не решение органами исполнительной власти и местного самоуправления, контролирующими органами, руководителями предприятий, учреждений, организаций жизненно важных вопросов граждан стали одной из причин проведения органами прокуратуры соответствующих проверок, по результатам которых внесено 71 документа прокурорского реагирования, к дисциплинарной ответственности привлечены 61 человек.
С учетом требований по недопущению подмены органов исполнительной власти, контролирующих органов, изменены подходы к порядку рассмотрения обращений граждан. Это способствовало увеличению количества жалоб, направленных по принадлежности в другие ведомства, а прокурорам позволило сосредоточить свои усилия на выполнении своих непосредственных задач, в частности правозащитной функции.
Всего органами прокуратуры области за 6 месяце 2012 года направлено около 4 тысяч обращений в другие ведомства для решения.
На личном приеме за отчетный период принято более 4 тысяч граждан.
Благодаря переориентированию работы прокуроров по обращениям на осуществление правозащитной функции, представительских полномочий обеспечено правозащитную деятельность на приоритетных направлениях деятельности, в частности по оплате труда, социальной защиты льготных категорий граждан, нарушение права собственности на землю.<