Мирон Маркевич: "Меня поздравляют с Рождеством 12 дней"
Накануне всеми любимых праздников знаменитый украинский футбольный тренер Мирон Маркевич рассказал о своей самой яркой встрече Нового года в горах, о самом запоминающемся подарке из детства, а также о святом Николае и черте, в существование которых наставник харьковского «Металлиста» искренне верил до 12 лет.
Праздник отметит во Львове<
«В этот раз Новый год буду встречать в родном Львове. Ко мне в гости приедут Игорь Кутепов (директор ДЮСШ "Металлиста") и Саша Иванов (наставник команды 19-летних) с супругами.
Вечером 31 декабря отправимся праздновать встречу 2014 года в ресторан возле Оперного театра, там и послушаем бой курантов.
Год назад тоже во Львове новогодние праздники встречал.
А два года назад – в Ялте. В 1990-х, когда был немного помоложе, праздновал встречу Нового года в Карпатах. В горах, в сельской избе.
Спали на сене, но вокруг избы была такая красота! Это запомнилось.
Я тогда еще в "Карпатах" работал. Приходилось ли мне встречать Новый год в салоне самолета или поезде? Нет, Бог миловал (смеется).
Под бой курантов я обычно прошу Бога, чтобы все мои близкие были здоровы и болезни обходили их стороной».
С легким паром!
«Самые запоминающиеся подарки – из моего детства. Я был счастлив, когда в 1956 году наши родственники, проживающие в США, прислали посылку из Америки, а в ней был подарок, о котором я мог только мечтать – железная дорога с паровозиком.
Есть у меня и новогодняя традиция – 31 декабря с друзьями ходить в баню. Причем легендарная советская кинокомедия „Ирония судьбы, или С легким паром“ здесь ни при чем. Я любил париться в бане еще задолго до выхода фильма на экраны. Главное, чтобы в парилке не было чересчур сильно натоплено. 90 градусов – в самый раз».
Святой Николай и черт
«У нас, на Западной Украине, в годы моего детства дети больше ждали святого Николая, чем Деда Мороза. 19 декабря меня выводили на улицу, а бабушка в поле зажигала огонь – чтобы святой Николай спустился с небес и принес нам подарки.
Кто-то из родни или знакомых тем временем переодевался в черта, а другой – в святого Николая. Дальше начиналось театрализованное действо. Мы возвращались в дом, затем к нам заходили черт и святой Николай. Если ребенок на протяжении года вел себя плохо, черт мог подарить розги – чтобы ребенка наказали за непослушание.
По преданию, именно черт следил за непослушными детьми. Честно говоря, иногда черт мне вручал этот не самый желанный подарок – я был не очень послушным мальчиком в детстве. У отца на такое дело были припасены хорошие розги. Но чаще все же подарки мне вручал святой Николай. Помню, мать где-то доставала мандарины, для нас тогда это был предел мечтаний! Я долго верил в этих сказочных персонажей – где-то до 10-12 лет.
А вот в детском саду, а затем и в школе в преддверии Нового года к нам приходили Дед Мороз со Снегурочкой. Но мы их приход ждали не так сильно, как появление святого Николая».
12 праздничных дней
«С детства мы в семье отмечали сразу два Рождества – католическое (дед по маминой линии был поляком) и православное. Больше, конечно, православное. Вся семья собиралась за столом, все соблюдали праздничные традиции.
Сейчас же меня поздравляют с Рождеством на протяжении 12 дней. Накануне 25 декабря звонят наши игроки-легионеры, большинство из которых являются католиками – бразильцы, аргентинцы. Сербы звонят уже накануне православного Рождества – 7 января. Как я общаюсь с латиноамериканцами? За годы работы с ними уже могу понять, о чем они говорят – и на португальском, и на испанском языке. Они ведь похожи, как у нас украинский и русский.
У меня, вообще, новогодние праздники ассоциируются с чем-то светлым, ожидаешь чудес, как в детстве. Новый год плавно переходит в Рождество, которое для меня и моих близких является еще более значимым праздником. Это очень хорошие дни – нет тренировок, можно побыть дома, в семейном кругу. И чем старше становишься, тем больше дорожишь таким временем».
vz.ua