14.11.2009, 17:11

Модель аэрохода

Модель судна на воздушной тяге

Из различных отходов можно изготовить самые необычные модели. Например, судно-аэроход.

Материал для него — отходы листового полистирола и полистироловые баночки-упаковки из-под пищевых продуктов. Изготовленная из такого материала модель внешне эффектна, довольно устойчива на курсе, наглядно иллюстрирует возможные пути развития современной судостроительной техники. Кроме того, она — хорошее наглядное пособие на уроках физики. Океанскому лайнеру подобной конструкции будут не страшны самые сильные штормы, а мощные поплавки-кессоны, поддерживающие его за счет создаваемой двигателями воздушной подушки, позволят передвигаться со скоростью до 100 км/ч.



Аэроход:
а — внешний вид и конструкция модели; б — ступица и лопасть воздушного винта в натуральную величину; 1 — основание, корпуса; 2 — съемный корпус модели; 3,7 — стойки крепления; 4 — задняя стенка; 5 — резиновое крепление батареек питания; 6 — подставки под батарейки; 8 — клеммы (скрепки); 9 — выключатель; 19 — микроэлектродвигатель; 11 — лопасть воздушного винта; 12 — ступица винта; 13 — обтекатель винта; 14 —- воздушный руль; 15 — аэродинамический кожух винта; 16 — дополнительные крепления поплавков; 17 — поплавки-кессоны; 18 — основные крепления поплавков; 19 — ходовые огни; 20 — декоративная мачта

Основание 1 корпуса, стойки крепления 3, 7, подставки 6 под батарейки, воздушный руль 14, основные 18 и дополнительные 16 крепления поплавков, декоративная мачта 20 — из листового полистирола толщиной 2 мм. Для их изготовления на листах полистирола при помощи металлической линейки и простейшего резака для бумаги и картона прорезают неглубокие канавки, по которым намеченные детали легко отламываются и практически не требуют дальнейшей обработки.

Основным креплениям поплавков нужно придать форму, показанную на рисунке. Для этого надо взять металлическую спицу для вязания, разогреть ее на газе и приложить к местам перегиба. Оплавление полистирола не должно быть слишком сильным, чтобы не нарушилась механическая прочность детали. Возможные неровности и шероховатости в местах оплавления зачищают напильниками или наждачной бумагой.

Аналогичным образом изготавливают подставки для батарей, выемки на которых можно не выпиливать, а обточить полукруглым напильником.
Декоративный съемный корпус 2 легко склеить из плотного белого картона. Заднюю стенку 4 этого корпуса лучше сделать из полистирола и приклеить к основанию 1, а жесткость крепления ему обеспечат стойки 3, 7, а также выключатель 9, для которого на верхней панели корпуса предусмотрено отверстие.

Крепление выключателя — на микроэлектродвигателе 10 вместе с проводами в хлорвиниловой изоляции. Клеммы 8 на концах — из канцелярских скрепок.

Важная часть модели — воздушный винт. Для его изготовления ступицу 12, имеющую форму кубика с пропилами под углом в 45° на боковых гранях, вырезают из дерева, просверлив в центре отверстие под вал микроэлектродвигателя. Лопасти 11 надо сделать из картона и, смазав клеем, как можно туже вставить в пропилы, после чего пропитать нитроэмалевой краской яркого цвета. Уменьшить турбулентность винта позволит обтекатель 13. Его вытачивают из дерева или подыскивают подходящий колпачок в виде ракеты.

Аэродинамический кожух 15 винта (кожух приклеивают к задней стенке 4) — из полистироловой баночки без донышка из-под сыра «Янтарь». В него вставляют воздушный руль 14 — перегнутую пополам картонную пластину. Внутрь пластины обязательно вклеить отрезок тонкой металлической вязальной спицы. Руль должен отклоняться в стороны с некоторым усилием.

Для поплавков-кессонов 17 подойдут баночки-упаковки прямоугольной формы из-под творога или сметаны.

Дополнительные крепления поплавков приклеивают только к их основным креплениям.

Тогда они будут свободно опираться на съемный корпус в местах установки стоек 3 и 7.

Готовую модель окрашивают алюминиевой пастой. Ее разводят по инструкции любым нитроклеем и нитрокраской и наносят при помощи аэрографа либо пульверизатора.