Украинцы доверяют церкви, СМИ и армии
Украинцы больше всего доверяют церкви, средствам массовой информации и вооруженным силам, а меньше всего - Верховной Раде, президенту и судам.
Такие выводы общенационального опроса, проведенного в конце мая фондом "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" и социологической службой Центра Разумкова.
Большинство опрошенных во всех областях Украины считают также, что в Украине есть свобода слова.
Согласно выводам опроса, лишь три социальных института пользуются доверием граждан: церковь (баланс доверия-недоверия составляет +50%), СМИ Украины (+24,5%), Вооруженные силы Украины (+11%) и несколько преобладает доверие в отношении к общественным организациям (+3%).
Все другие социальные институты имеют отрицательный баланс доверия-недоверия: Верховная Рада Украины (-60,5%), суды (-56%), политические партии (-52%), правительство Украины (-49%), милиция (-47% ), банки (-44%), прокуратура (-43 ;), Президент Украины (-43%), Конституционный суд Украины (-38%), Служба безопасности Украины (-14%), местные власти (-5%).
Более половины населения считает, что в Украине существует свобода слова (10% в полной мере, и 46% - в основном существует), а 36% уверены, что не существует (29% - в основном, не существует, и 7% - вовсе не существует).
Больше всего в существовании свободы слова в Украине уверены жители Южного (67%) и Западного (58%) регионов, а также избиратели Партии регионов (75%) и Коммунистической партии Украины (62%).
В том, что свобода слова в Украине отсутствует, уверены жители Центрального (42%) и Восточного (38%) регионов и избиратели Всеукраинского объединения "Свобода" (49%) и партии "УДАР" (47%).
Фонд "Демократические инициативы имени Илька Кучерива" вместе с социологической службой Центра Разумкова проводили общенациональный опрос с 17 по 22 мая 2013 г.
В нем приняли участие 2010 респондентов в возрасте от 18 лет во всех областях Украины, Киеве и Крыму по выборке, что по основным социально-демографическим показателям представляет взрослое население Украины. Теоретическая погрешность выборки (без учета дизайн-эффекта) не превышает 2,3% с вероятностью 0,95.<