Центрам админуслуг и нотариусам отдадут функции приема документов для регистрации бизнеса и права на недвижимость
До конца года Министерство юстиции завершит основной этап реформ предоставления админуслуг. Сферу регистрации прав ждет переход на электронный документооборот, упрощение процедур, а функции приема документов будут делегированы местным властям, ЦНАПам (центр предоставления админуслуг) и нотариусам.
Об этом в ходе обсуждения реформирования системы государственной регистрации с профессиональным сообществом и представителями общественности сообщил Министр юстиции Павел Петренко.<
«Министерство юстиции планирует до конца года завершить основной этап реформ в сфере предоставления админуслуг. Реализация запланированных реформ обеспечит ликвидацию очередей, бытовой коррупции и многих других проблем, которые существуют в процессе регистрации бизнеса и права на недвижимость», - отметил глава Минюста.
Он также сообщил, что в дальнейшем Министерство юстиции планирует передать на места как функции приема документов, так и функции принятия решений.
«Принятый парламентом законопроект № 1580 о дерегуляции дает возможность передать функции фронт-офиса нотариусам и ЦНАПам. Мы планируем до 1 июня принять закон, который обеспечит передачу функций как фронт-, так и бэк-офиса местным органам власти, нотариусам, ЦНАПам, которые будут способны реализовать эти функции и, возможно, банковским учреждениям», - подчеркнул Министр юстиции.
По его словам, государство будет устанавливать стандарты в отношении количества документов, которые нужно будет предъявить для регистрационного действия, сроков регистрации и качества сервиса, предоставляемого гражданам. При этом он отметил: чем больше в стране будет субъектов, оказывающих регистрационные услуги, тем больше будет конкуренция, тем больше выбор будет у граждан.
Говоря о регистрации бизнеса, он отметил: огромная проблема в этом направлении - это очереди при получении выписок, справок и извлечений, ведь подавляющее большинство документов граждане получают в бумажном виде.