Как правильно учить маленьких детей

Ольга Станішевська | Всі новини автора

Исследования показывают, что дети активно учатся с рождения. Они любопытны и открыты для новых впечатлений. Процесс обучения основан на действии, а не пассивном сборе информации. Дети являются молодыми исследователями, познающими мир с помощью проб и ошибок: экспериментируют, делают выводы, ищут истину.

Дети - организаторы собственного обучения, выбирают и формируют свой опыт, создавая тем самым свой собственный внутренний образ мира. Они должны видеть смысл того, чему учатся. Поэтому важно правильно направлять их действия.<

Сначала дети учатся использовать все чувства: обоняние, вкус, зрение, осязание, слух, движение, чтобы получить знания о мире. В раннем детстве идет наиболее интенсивное развитие чувств. В мозгу образовываются ментальные карты, которые мы называем опытом.

Развитие через с помощью игр

Дети учатся выражать свою радость, чувствуют себя уверенно и удовлетворенно, когда справляются с различными новыми вызовами и проблемами. Процесс обучения и экспериментирования занимает все чувства, позволяет видеть цель и возможности предметов. Малыши могут наблюдать и имитировать действия других, работать вместе, поговорить о своих чувствах и действиях. Веселье укрепляет инициативу ребенка и его чувство «команды».

С маленькими детками можно заниматься в специально созданных клубах. Например, «Яринкин клуб» имеет группы для занятий детей с 8 месяцев и уже для маленьких школьников http://svitmam.ua/themes/jarinkin-klub-razvitie-detok-s-1-goda. В каждой разработана своя программа, которая позволяет максимально развить способности детей.

Движение

Физическая активность всесторонне поддерживает психическое, эмоциональное и социальное развитие детей. Движение влияет на формирование нервной системы, включает производство натуральных веществ, нейротрофинов, влияющих на рост нервных клеток и нервных связей в головном мозге. Движение также стимулирует развитие речи и внимания. При движении дети могут активно исследовать мир. Поэтому важно, чтобы у них было как можно больше возможностей для стимулирования чувства равновесия и движения.

Опыт

Дети учатся не так как взрослые - в основном на собственном опыте. При этом - в любое время, в любом месте, предпочтительно днем, в обычных для них ситуациях, таких как питание, одевание, уборка, прогулки, встречи с близкими и т.д. Их среда - лучшее поле для обучения. Это позволяет им приобретать разные навыки.

Участие в социальном мире

Малыши от рождения становятся участниками социального мира, они учатся общаться, строить отношения с другими людьми. Взрослые служат шаблоном и помогают ребенку получать этот опыт общения.

Уникальной возможностью исследовать и познавать мир является компания других детей. Даже самые маленькие дети имеют большой интерес к сверстникам, наблюдая за ними, подражая им. Важные социальные навыки, такие как общительность, открытость, сотрудничество, ответственность за других развиваются преимущественно в группе.

теги: