"Горячие линии" не помогут: Жителям Луганщины задерживают субсидии, чиновники объяснили причины
Жители Луганской области массово жалуются на несвоевременную выплату жилищных субсидий.
Ситуацию разъяснило Управление социальной защиты населения Станично-Луганской РГА на своей странице в Фейсбуке, передает Час Пик.
Как отмечается, дело в несвоевременном получении необходимых сведений от Госпогранслужбы.
Жилищная субсидия домохозяйствам, которые обратились за назначением жилищной субсидии, назначается управлением социальной защиты населения после получения сведений о:
- доходах лиц и уплате единого взноса из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования Пенсионным фондом Украины;
- доходах лиц из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов;
- наличии у лиц транспортных средств;
- наличии у лиц задолженности о взыскании алиментов из Единого реестра должников;
- сумме просроченной свыше одного месяца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- обеспеченности граждан жилой площадью, коммунальными услугами и отсутствии задолженности исполнителями коммунальных услуг;
- пересечении государственной границы лицами, в которых обязательно указываются даты пересечения государственной границы.
Согласно последним изменениям (подпункта 1 пункта 20 Положения) субсидия по решению комиссии не может быть назначена в случае, когда у члена домохозяйства или у члена семьи лица из состава домохозяйства, которые учитываются при назначении жилищной субсидии, такие лица находились за рубежом совокупно более 60 дней в течение периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии.
В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении, Управления социальной защиты населения в пятидневный срок со дня получения документов осуществляют запросы в Госпогранслужбу о пересечении отсутствующими лицами государственной границы. После получения ответов на запросы районная комиссия в течение месяца принимает решение о назначении или не назначении жилищной субсидии.
С начала отопительного сезона Управление осуществило запросы на 1602 человека. Получен ответ на 1105 человек. Районной комиссией принято решение о назначении субсидий 907 семьям, отказано в назначении субсидии в связи с пребыванием членов домохозяйств за рубежом 198 семьям.
Согласно требованиям законодательства, ответ на запросы должен предоставляться в пятидневный срок, а фактически этот период составляет до 2 месяцев. Управление обращалось по этому поводу в Департамент социальной защиты населения и в Госпогранслужбу. В связи с этим назначение субсидии задерживается, но это не влияет на срок назначения жилищной субсидии, потому что субсидия назначается с момента обращения граждан за назначеним субсидий.
Управление соцзащиты надеется на понимание граждан и обращает внимание на то, что обращение на "горячие линии" не ускорят процесс предоставления жилищных субсидий.