06.02.2013, 14:12

Укрзализныця ввела приемлемые тарифные условия на перевозку транзитных грузов

С целью привлечения транзита Укрзализныця ввела приемлемые тарифные условия на перевозку транзитных грузов железнодорожным транспортом Украины на 2013 фрахтовый год.

Об этом сказал заместитель генерального директора Укрзализныци Петр Науменко. <

В частности, с целью привлечения дополнительных объемов перевозок каменного и бурого угля в направлении украинских портов устанавливаются дифференцированные тарифные ставки, в зависимости от консолидации грузопотоков, по маршрутам в адрес морских портов "Южный", Ильичевский, Мариупольский. Так же скидки предоставляются на перевозку нефтепродуктов - тариф на перевозку нефти сырой, отправляемой из Казахстана путем расширения географии казахских отправителей (небольшие нефтедобывающие компании, новое крупное месторождение Казахстана - Кашаган), в тарифных условий на 2013 год отсутствует привязка к станциям отгрузки.

Также, с целью поддержания конкурентоспособности украинского направления на транзитные перевозки черных металлов, по сравнению с российскими портами в тарифных условиях на 2013 год. в направлении портов Большой Одессы установлена тарифная ставка без условии выполнения гарантированных объемов перевозок.

"Все предложения грузоотправителей рассматриваются, железнодорожники находят экономические основания для сотрудничества. Оперативное реагирование на запросы грузовладельцев - основная задача железной дороги, портов и Министерства в целом", - отметил заместитель генерального директора Укрзализныци П.Науменко.

На основных проблемах сокращения транзита через Украину остановился представитель компании "Транскарго сервис" Кетхибеков Нуртай (Казахстан).

"Мы 15 лет двигаем транзит из Казахстана, по территории Украины и теперь наши возможности исчерпаны. На сегодня железнодорожный тариф никак не повлияет на ситуацию. Можно уменьшить на 3 у.е. тариф, однако если подакцизный груз задерживается на несколько суток на таможне (40 у.е. / сутки за аренду цистерны) - эти скидки не будут иметь значения. Транзит будет искать другие пути. Вы должны включить в работу комиссии контролирующие органы и договориться между собой", - высказал свое мнение Н.Кетхинбеков.

Александр Сапронов вице-президент по логистике ООО "Новолипецкий металлургический комбинат" отметил, что сейчас при падении рынка и постоянном росте конкуренции транспортникам нужно создавать комфортный и гибкий сервис для грузовладельцев. Ведь ключевой субъект перевозочного процесса - это грузовладелец от него зависит благополучие владельца инфраструктуры, экспедиторов, портовиков и железной дороги. И решающим является комфортная транспортная среда, создается не просто тарифами, но и таможенными службами и вообще сервисом для грузовладельца. Как сообщил О.Сапронов ООО "НЛМК" планирует в 2013 году отправить на украинские морские порты и западные пограничные переходы до 3 млн тонн продукции. Однако, если среда неблагоприятна - транзит будет сокращаться. Требуются коллективные межведомственные решения, направленные на улучшение комфорта, чтобы вернуть транзит.

"По каждыму случаю задержки грузов мы будем собирать специальную комиссию, - заверил заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко. - Транзитные перевозки - хрупкий и очень чувствительный сектор и когда мы обращаемся недостаточно дипломатично, это сказывается не только на Украине, но и на других странах. Сегодня тарифы настолько выровнялись, что любая задержка на границе таможни выбивает из колеи транспортный грузопоток. Каждый участник процесса должен понимать свою ответственность, и мы будем анализировать каждый случай отклонения от графика движения транзитных грузов".

Справка: Объемы транзитных перевозок зависят от геополитической ситуации и внешнеэкономических контрактов, заключенных отечественными предприятиями. Всего железные дороги Украины способны пропустить до 100 млн тонн транзитных грузов, однако в 2011 году объем транзита составил 51 млн тонн, а в 2012 сократился до 41,9 млн тонн.

Теги новостей: