Аутисты смогут учиться в обычных детсадах – Минобразования
Впервые Министерство образования и науки Украины включило программу для детей с аутизмом «Розквіт» в инструктивно-методические рекомендации по работе в дошкольных учебных заведениях. Министерство разослало соответствующее письмо по всем своим управлениям в регионах.
«Главной целью Программы является повышение компетенции всех, кто взаимодействует с детьми с аутизмом», - говорит автор программы Татьяна Скрыпник. По ее словам, на разработку ушло более двух лет. Но программа вряд ли была бы так оперативно рассмотрена и утверждена на уровне Министерства, если бы не активная позиция общества. Именно в этом году родители детей с аутизмом, общественные организации и вся экспертная среда провели серию публичных мероприятий и продемонстрировали обществу, что аутисты обучаемы и могут вести нормальную жизнь среди обычных людей.<
«Эксперты уже давно работают над различными документами, которые позволили бы решить главную проблему для маленьких аутистов – обучить воспитателей, как с ними общаться и работать. Однако только сейчас удалось настолько привлечь внимание к проблеме, что Министерство всерьез занялось внедрением необходимых программ», - комментирует директор Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Дитина з майбутнім» Лариса Рыбченко.
При разработке комплексной программы развития детей дошкольного возраста с аутизмом «Розквіт» особенное внимание было уделено прикладным аспектам работы с особенными детьми. «Это не требования, это подсказки, комментарии, как взаимодействовать с ребенком, как правильно его развивать. Ведь мы уверены, что самое главное – это не изолировать, а создать необходимые условия и подходы к детям с аутизмом», - говорит Татьяна Скрыпник.
Напомним, что 2 апреля во дворе Министерства образования и науки Украины Фонд «Дитина з майбутнім» организовал акцию «Аутисты должны учиться в школе!», на которой общественные организации, родители и их дети требовали право на образование в стенах обычных школ.
Аутизм - расстройство, возникающее как следствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения. Распространенность расстройств аутичного спектра составляет 6 на 1000 человек, причем у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Несмотря на то, что при раннем вмешательстве ребенку можно помочь в обретении навыков самопомощи и общения, пока неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма.