27.11.2013, 14:33

Эксперты подтвердили высшую категорию аэродрома «Борисполь» по безопасности полетов

Эксперты подтвердили высшую категорию аэродрома «Борисполь» по безопасности полетов.

В результате летной проверки, которая проводилась в аэропорту «Борисполь» с 22 по 24 ноября 2013 года, самолетом-лабораторией Украэроруха подтверждено III-А категорию ICAO - разрешено принимать все типы воздушных судов круглосуточно в течение года даже в условиях ограниченной видимости и сложной погоды.<

На сегодня инструментальная система посадки, установленная на аэродроме «Борисполя», с магнитным курсом 3570 (МКп=36п), по выводам комиссии по летным проверкам оборудования радиосветлотехнического обеспечения, отвечающего требованиям эксплуатационно-технической документации для радиомаяковых систем (СТС) III категории и позволяет осуществлять заход на посадку и пилотирование воздушного судна до точки касания взлетно-посадочной полосы и вдоль нее.

Аэродром аэропорта «Борисполь» является единственным в стране, который позволяет осуществлять заход на посадку с высотой принятия решения менее 30 м (или без ограничения по высоте принятия решения) и при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 200 м. Благодаря этому аэропорт может обслуживать рейсы в соответствии с суточного плана полетов даже при сильных туманах и других сложных метеоусловиях.

Такие возможности появились благодаря внедрению инновационной в Восточной Европе светосигнальной системы. На полосе установлены огни высокой интенсивности и импульсивные огни, также действует система полампового управления и контроля. На рулежных дорожках установлены управляемые осевые огни, которые обеспечивают выбор маршрутов и руления в условиях ограниченной видимости. На ВПП № 1 действует система дистанционного управления и контроля за состоянием оборудования на каждом объекте. На взлетно-посадочной полосе применяется система раннего обнаружения гололеда, которая с 7 электронных измерительных станций получает информацию об опасности возникновения гололеда, состояния покрытия и метеоусловий на полосе. Контрольные измерения осуществляется с помощью встроенных в бетонное покрытие зондов и метеорологических датчиков.

С этого года в «Борисполе» была проведена модернизация антенной системы курсового радиомаяка с целью уменьшения влияния внешних факторов на параметры взлетно-посадочной полосы №1. В результате было увеличено количество антенн в линейном ряду с 13 до 21.

Напомним, аэродром аэропорта «Борисполь» неоднократно отмечен как лучший аэродром стран СНГ и Восточной Европы.

Справка. Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» является крупнейшим аэропортом Украины. На сегодня «Борисполь» - лидер на авиационном рынке страны, обеспечивая 50% пассажирских авиаперевозок Украины. Из аэропорта «Борисполь» п50 авиакомпаний осуществляют регулярное сообщение на более 100 маршрутах по всему миру.

«Международный аэропорт «Борисполь» является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association; IATA), Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization; ICAO) и Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI Europe).

Аэропорт «Борисполь» является базовым для авиакомпании «Международные авиалинии Украины».

Теги новостей: