Колесников: Укрзализныци необходима полная замена парка пассажирских вагонов

01.02.2012, 10:35

Укрзализныци необходима полная замена парка вагонов, поскольку изношенность пассажирского подвижного состава составляет 85,6%.Это в ходе пресс-конференции, состоявшейся в Киеве 31 января 2012 года, отметил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, 3666 вагонов (52,2%) инвентарного парка пассажирских вагонов исчерпали срок эксплуатации (28 лет). В целом инвентарный парк Укрзализныци состоит из 7 025 пассажирских вагонов и ежегодно уменьшается в среднем на 200 вагонов.

"Мы будем привлекать инвестиции для того, чтобы в ближайшие 5 лет обновить подвижной состав", - отметил Борис Колесников.<

Как отметил Вице-премьер-министр Украины-Министр инфраструктуры, с задействованием для перевозки пассажиров скоростных поездов, благодаря уменьшению времени поездки и увеличению количества рейсов, железные дороги потребуют меньше подвижного состава, чем в настоящее время.

В пригородном сообщении за пределами нормативного срока службы, установленного предприятиями-производителями, эксплуатируется большинство парка моторвагонного подвижного состава: 56,2% электропоездов и 86,6%, дизель-поездов (нормативный срок службы электропоездов 28 лет, дизель-поездов 20 лет). В течение 2012-2013 годов из парка моторвагонного подвижного состава железных дорог Украины за окончания срока эксплуатации будут исключены около 419 вагонов электропоездов и 34 вагонов дизель-поездов.

Как отметил Борис Колесников, сегодня органам местной власти необходимо в полном объеме рассчитываться за льготные перевозки пассажиров, с ними проводится работа по решению этого вопроса.

"Сегодня мы работаем с каждой областью. Решаем вопрос о компенсации за перевозку льготных категорий населения. Железная бесплатно работать не может! ", - Отметил Борис Колесников.

Напомним, что всего за прошлый год перевезено 427 млн пассажиров, в том числе в дальнем сообщении - 64,1 млн. Убытки от пассажирских перевозок в 2011 году ожидаются более 6,6 млрд грн., В том числе в пригородном сообщении - 3,2 млрд грн, преимущественно за перевозку льготных категорий населения.