02.06.2012, 18:28

Депутат: Поезда в Украине намного надежнее самолетов

«Железная дорога является самым надежным видом транспорта в Украине», - такое мнение LB.ua высказал Алексей Бабурин, Народный депутат, член комитета ВРУ по вопросам транспорта и связи в рамках экспертного опроса «Скоростные экспрессы «Hyundai» – первая неделя на рейсе».

«Скоростные экспрессы Hyundai, это – надежные поезда, они работают не только в Украине. Да, есть определенные проблемы, связанные с тем, что у нас просто ввели их в срочном порядке. Конечно, надо было сперва несколько месяцев погонять составы, чтобы все как следует отладить, но времени на это уже не осталось», - сказал депутат.<

Представитель комитета парламента по вопросам транспорта и связи также прокомментировал по просьбе журналиста LB.ua ситуацию, о которой сегодня официально сообщила «Укрзалізниця». А именно – замену скоростного экспресса Hyundai на другой скоростной состав по маршруту Харьков–Киев в связи с технической неполадкой.

«Инцидент с Hyundai не идет ни в какое сравнение с проблемами в аэропортах, - отметил депутат. - Знаете, неполадки могут везде случиться, но если уж сравнивать и сопоставлять, то самый большой бардак у нас царит сегодня как раз в авиационном транспорте. Это просто небо и земля. Если на железной дороге все четко работает как часы, то авиакомпании наши летают как попало. На авиарынке все монополизировано, и поэтому качество услуг страдает. Могут самолет и на час, и на два позже выпустить. Деньги из них пассажирам не выбить, если какие-то проблемы случились – закона нет», - говорит Бабурин, которому по работе часто приходится пользоваться авиационным транспортом.

По мнению Алексея Бабурина, в советское время авиатранспорт работал как часы. Теперь же проблемой стало даже вовремя вылететь.

Напомним, сегодня на маршруте Харьков-Киев был заменен состав, выполнявший утренний рейс в столицу Украины. Состав пришел с незначительной задержкой в пункт назначения, а пассажирам была оперативно возвращена разница в стоимости билетов.

«Инциденты с экспрессами случаются из-за непривычки к новой технике», - об этом LB.ua рассказал руководитель экспертной группы консорциума «Менеджмент консалтинг групп», аналитик транспортного рынка Дмитрий Подтуркин.

«Делать окончательные выводы о надежности или ненадежности скоростных экспрессов Hyundai можно будет примерно через полгода после их обкатки. Все же это новый поезд для Украины: машинистам надо приноровиться на нем ездить, инженерам надо его освоить. Поезд перестраивали под нашу широкую колею. А это не только техника. Это и геометрия, и габариты, и особенности работы во время движения», - сказал Подтуркин.

По его словам, проблемные вагоны и локомотивы меняют и в старых поездах, только меняют тихо, без огласки для пассажиров и уж тем более СМИ. «В случае технической неполадки «Украинского экспресса» нельзя заменить один состав на аналогичный тому, который снят с маршрута, и сделать это так, чтобы пассажиры не потеряли в комфорте. Пока в стране всего шесть составов Hyundai, еще четыре будут после чемпионата», - пояснил аналитик.

По его словам, на сегодняшний инцидент в Харькове обратили внимание также в силу общественного интереса к новым поездам.

Напомним, сегодня утром «Укрзалізниця» осуществила оперативную замену состава скоростного экспресса Hyundai по маршруту Харьков–Киев, выпустив на рейс скоростной экспресс другого класса. Сформированный из электровоза ЧС-7 и новых вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода поезд №161 отправился из Харькова согласно графику, в 6-50. Пассажирам принесли извинения за доставленные неудобства в пути следования. Уже в пути следования поездная бригада и стюарды через средства громкой связи передали все необходимые разъяснения по порядку возврата разницы стоимости проезда. В данный момент технические неполадки устранены, и «Украинский экспресс» по графику отправится из Киева в Харьков уже сегодня вечером, - подчеркивают в пресс-службе «Укрзалізниці».