Дмитрий Табачник: Развитие начального общего образования является одним из важнейших приоритетов деятельности Министерства
11 января 2013 Министр образования и науки, молодежи и спорта Украины Дмитрий Табачник провел совещание с учителями первых классов общеобразовательных учебных заведений, которые после окончания высших учебных педагогических заведений в 2012/2013 учебном году впервые начали педагогическую деятельность.
Министр образования и науки, молодежи и спорта Дмитрий Табачник, обращаясь к присутствующим, в частности, отметил: «Я думаю, что вы поймете, по результатам нашей встречи, что развитие начального общего образования является одним из важнейших приоритетов деятельности Министерства образования и науки, молодежи и спорта. Именно 2012/2013 учебный год стал определяющим для начального общего образования, поскольку с 1 сентября 2012 года в первых классах общеобразовательных учебных заведений было введено новое содержание: новый Государственный стандарт начального общего образования, новые учебные программы, новые учебники, новые типовые учебные планы для начальной школы ».<
По словам Дмитрия Табачника, в последние годы наблюдается тенденция к росту количества детей, которые начинают обучение в 1 классах - на сегодня их количество составляет более 431 тыс. (что на 51, 5 тыс. больше, чем 6 лет назад - с 379 тыс. в 2007-2008 н. г. до 431, 2 тыс. в 2012-2013 н. г.), из них в городах учится почти 302, 5 тыс., в сельской местности - около 129 тыс. учащихся.
В текущем учебном году, по словам Министра, учеников начальных классов учат 99, 5 тыс. учителей, из них женщин - 98, 2 тыс., а мужчин - лишь 1189.
«Эти 431 000 детей с 1 сентября 2012 начали обучение по новым Государственным стандартом начального общего образования и новыми программами для 1-4 класса. По каждому из этих документов происходили очень острые, длительные дискуссии - в основном объективные. Были также и общественные защиты каждой программы - причем публичные. В них принимали участие учителя, а также, конечно, - методисты, работники педагогических университетов, институтов повышения квалификации. Обсуждение проводились не только в Киеве, а и во всех регионах нашей страны. Цель была одна - обеспечить качественно новое украинское образование: доступное, современное, конкурентоспособное », - отметил Министр.
По мнению Дмитрия Табачника, 470 учителей, которые начали свою педагогическую деятельность 1 сентября 2012 года - особая аудитория, ведь они начали свою работу в качественно новых условиях и по новым учебным планам.
«Нам интересно проанализировать вашу педагогическую деятельность в первый год внедрения нового стандарта, - обратился к присутствующим учителей Дмитрий Табачник. - Вами формируется первый детский коллектив, впервые заполнен свой классный журнал, впервые состоялись встречи, а, возможно, и конфликты с родителями первоклассников, впервые заведены личные дела на каждого вашего ученика. И я думаю, что в этом зале нет тех, кому не хотелось бы, чтобы ваши малыши запомнили на всю жизнь вас только с благодарностью. И сегодняшнее совещание должно стать для всех нас своеобразным стартом для успешного продолжения нашей совместной и - в первую очередь - вашей педагогической деятельности ».
Хорошим подарком для присутствующих стал продикламированный стих ученика 4-го класса Драбовской СОШ Черкасской области, победителя II Всеукраинского конкурса «Слово о первом учителе», Максима Сытника.
Стихотворение юного поэта, посвященное первой учительнице, не оставило никого равнодушным и стало хорошим примером важности учительской профессии для современного и будущего поколений.
Встреча продолжилась обсуждением вопросов по внедрению нового Государственного стандарта начального общего образования и подведением итогов работы педагогов за первое полугодие, особенностей работы педагогов с детьми в условиях реализации новых учебных программ и по новым учебникам, использование информационно-коммуникационных технологий при работе с учениками начальной школы; преимуществ обязательного изучения иностранного языка с 1 класса, проведения физических разминок на уроках, а также вопросы мотивации ученика первого класса к обучению в условиях отсутствия оценки и тому подобное.