Главная версия крушения Ту-134 – ошибка пилота
Есть данные, что при посадке командир отдал штурвал помощнику.
Межгосударственный авиационный комитет России приступил к расшифровке бортовых самописцев Ту-134, и лишь после этого будет названа основная версия катастрофы. Пока самой приоритетной остается ошибка экипажа, который в условиях плотного тумана не стал уходить на второй круг, что рекомендовал диспетчер. По непонятной причине Ту на очень низкой высоте пошел на посадку, в результате чего зацепил дерево и начал разваливаться на куски. Есть данные, что в момент снижения командир экипажа отдал штурвал помощнику. Почему — выясняется. Украинские эксперты, которые доказали, что в гибели президента Польши Леха Качиньского в 2010 году виноваты не пилоты, а несовершенная система сближения с землей TAWS, не спешат обвинять экипаж. «Как специалист по человеческому фактору хочу отметить, что причиной катастроф являются не ошибки пилотов, а причины этих ошибок, — заявил «Сегодня» президент Научно-методологического центра процессного анализа Евгений Хохлов. — Условия при посадке были сравнимы со смоленскими. Пилот был опытным, а значит, навыки у него сформированы и отточены до автоматизма. А раз он стал садиться на шоссе, значит, система безопасности Ту-134 ССО не гарантирует полную защиту от столкновения. Выводы о том, что привело к катастрофе, можно будет сделать лишь после того, как станет известно, когда эта система подала сигнал «опасная зона». По предварительным данным, самолет был исправен, но ему было более 30 лет и почти три года он стоял на приколе. Западные эксперты указывают на то, что «Тушки» из-за своей «старости» являются опасными: согласно статистике лондонской фирмы Ascend, уже разбилось более 5% Ту, в то время как Боингов — 3%. Расследуют и загадочное отключение светового обеспечения аэропорта. Действительно, при снижении Ту-134 задел ЛЭП, что могло обесточить аэродром, но местные говорят, что света могло не быть из-за веерных отключений. Источник <