07.03.2013, 07:16

Кто придумал первую компьютерную игру?

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Игровой автомат «морской бой», в котором надо было целиться в идущие на горизонте корабли, был самым любимым развлечением детей четверть века назад. Получив 15-тикопеечную советскую монету, автомат начинал короткий игровой сеанс для юных стрелков. Нам, детям, такая игра казалась верхом инженерной мысли. Но на самом деле в истории компьютерных игр этот этап был далеко не первым!

Самая первая электронная игра — ракетный симулятор — была создана американскими разработчиками, пионерами телевидения, Томасом Голсмит-младшим и Эстл Рей Манном, в 1947 году. По внешнему виду развлекательный аппарат напоминал примитивный радар с прицеливанием; до интерактива и графики было еще далеко! Через год другие инженеры написали алгоритм шахматной игры, однако невысокая мощность компьютеров не позволяла запустить этот проект. Тем не менее, в последующие десятилетия активная работа в этом направлении уже не прекращалась.
В начале 60-х годов двадцатого столетия несколько программистов из Массачусетского технологического института представили миру одну из первых компьютерных игр, известную как Spacewar. Общее увлечение научной фантастикой помогло им создать на экране — виртуальном фрагменте ночного неба — битву двух космических кораблей. Участники игры вели сражение с помощью клавиатуры и джойстика.
На середину 70-х годов пришелся бум игровых приставок и видео-игр на картриджах, из которых можно было собрать целую «библиотеку» новинок у себя дома. Благодаря популярности и относительной доступности такого вида развлечения, рынок индустрии видеоигр был переполнен менее чем за десять лет.
В 1985 году советский программист Алексей Пажитнов разработал оригинальную идею и дизайн игры «Тетрис», которая стала очень популярной в СССР. Случайные фигурки, состоящие из кубиков, падали в ограниченное пространство игрового поля. Во время движения их нужно переворачивать так, чтобы равномерно заполнить ряды клеток.
Создание компьютерной мыши, а также усовершенствование графики способствовали развитию многопользовательских он-лайн игр в таких жанрах, как экшн (с англ. - действие), квест (с англ. - поиск), шутер (с англ. - стрелок), в том числе в 3D- версиях. Не меньшую популярность у игроманов завоевали и такие игры, как майнкрафт (в англ. - шахтерское ремесло), где используются задания строительства с элементами выживания.
Какие сюрпризы готовят нам современные разработчики компьютерных игр, - об этом мы может только догадываться. Однозначно, что самое интересное еще впереди!

Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss