24.09.2018, 08:41

ГБО - есть ли экономия?

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

В Украине все шире распространилась тенденция использования газобаллонного оборудования (ГБО). Это чуть ли не основная мысль людей, чьи расходы на топливо превышают меру допустимого. Особенно заметна проблема, когда цены растут независимо от средних доходов населения. Исходя из этой ситуации, установка газа на авто кажется самым логичным решением, но по разным причинам вокруг бытуют разные мнения о том, стоит ли?

В каком случае лучше установить ГБО?

Нужно отметить, что установка ГБО не во всех случаях поможет экономить деньги пользователю. Первый вопрос - цена оборудования. На машины украинского и российского производства затраты составят в районе 3000-4000 грн., в то время как на иномарки оборудование обойдется в 5000-20000 грн., в зависимости от качества товара. За такую сумму у владельца авто появляется возможность экономить на топливе, но в случаях, если километраж составляет 1500-2500 км. в месяц. При таком раскладе вы окупите установку в течении года. Также не всегда есть смысл ставить ГБО на авто А-класса, так как они без того потребляют мало бензина, поэтому разница будет едва заметной, к тому же места для установки баллона в багажнике не так много.
Помните, что после установки газобаллонного оборудования регистрационные документы придется поменять. После выполнения работ возьмите у мастера документы о том, что все сделано по нормам.
Не стоит забывать и о гарантии на автомобиль. Она не перестанет действовать лишь в некоторых случаях, когда установку производит компания, продавшая авто.

Вредит ли ГБО автомобилю?

Если вы уже напуганы предыдущим блоком и начинаете переживать по поводу вреда автомобилю, спешим вас успокоить. Это миф! Толи дело можно услышать рассказы от соседа-гаражника, что со временем мотор теряет мощность и причиной этому конечно же является ГБО, сделанное ранее. Как правило, настоящей причиной является неправильная установка и настройка, что выходит из желания сэкономить не только на оборудовании, но и на профессиональном обслуживании. В реалиях, ГБО более положительно влияет на двигатель. Газовое топливо работает мягче, не смывает масляную пленку с двигателя и не образует нагар в камере сгорания. ГБО можно подстроить даже под дизельные двигатели. Просчитать цену вы можете на сайте Автогаз Центр

О чем нужно знать?

  • Убедитесь, что установщик поставил правильные трубки для сжиженного газа, так как в целях экономии может использоваться несоответствующие шланги. 
  • Для такого топлива стоит поставить специальные свечи зажигания, так как свойства у энергоресурсов разные
  • Не стоит переживать за прочность баллона. Проводился эксперимент, в ходе которого в сожженной машине оставался целый и невредимый бак. Главное, не экономить на оборудовании.
  • ГБО нуждается в периодическом обслуживании, смене фильтров, проверке герметичности. Также стоит чистить форсунки и раз на 60000 км проверять мембрану в газовом редукторе.
  • Основным индикатором неполадки является запах газа. Если таковой присутствует, эксплуатация системы опасна до тех пор, пока мастер не устранит разгерметизацию.
  • Крайне нежелательно превышать число оборотов 5000 об/мин. дабы избежать перегрева деталей. В функционале некоторых систем присутствует переключение на бензин при превышении оборотов.
  • Сначала нужно разогреть двигатель бензином, а после переключаться на газовое топливо. В зимние холода старт с ГБО может закончиться плачевно.
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss