30.11.2019, 17:57

Где сломалось: самодиагностика рулевой рейки

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Нестабильная работа рулевой рейки может быть вызвана износом, поломками или другими проблемами. В любом случае рисковать, эксплуатируя автомобиль с неисправным агрегатом не стоит — опыт ЧП «Коломоец» в Украине г. Днепр подсказывает, что ремонт рулевой рейки в этом случае будет сложнее и дороже.

Правильнее всего будет внимательно следить за состоянием рулевой рейки, и обращаться к мастерам при подозрениях на поломки. Ну, а о том, как можно определить неисправность — расскажем ниже.

Как определить поломку рулевой рейки?

Для рулевых реек характерен достаточно короткий перечень типичных поломок. «Слабые места» хорошо известны мастерам, и потому в типичных случаях дефект быстро находится и локализуется. Это можно сделать и самому, внимательно следя за поведением машины и отклонениями в работе узла:

  • Если после поворота руль не полностью возвращается в нужное положение, есть вероятность деформации вала либо картера. Обычно эти детали гнутся в результате ударов или столкновений.
  • В месте расположения рулевой рейки может появляться довольно громкий стук. Это распространённый симптом, возникающий при износе сайлентблоков, шарового шарнира или центрального зуба.
  • Если при повороте руля вам нужно прилагать очень большое усилие (с каждым разом все большее), возможно, проблема в резиновом кольце плавающей шайбы. Оно со временем изнашивается, разрушается, что и приводит к росту нагрузки на руки водителя.
  • Тугой руль может проявляться только на низких скоростях. При этом набор скорости сопровождается вибрацией в рулевой колонке — это свидетельствует о небольших задирах на роторе.
  • В подкапотном пространстве может раздаваться не только стук, но и свист. Обычно это говорит о том, что ремень помпы, которая перекачивает гидравлическую жидкость, ослаб.

Еще одна распространенная ситуация — течь масла или гидравлической жидкости. Здесь нужно внимательно смотреть, где именно проявляется течь. Такая проблема может быть вызвана самыми разными причинами, потому самодиагностика здесь будет затруднена.

Что делать при неисправности рейки?

Если неисправность обнаружена, ваша основная задача — зафиксировать ее и запомнить условия, при которых она проявляется. Это особенно актуально для «плавающих» поломок — они возникают «без привязки» к очевидным действиям, потому диагностировать их и устранить сложнее, чем типовые неисправности.

В любом случае если есть повод усомниться в том, что рулевая рейка исправна — нужно обращаться к специалистам. В большинстве ситуация проблема действительно есть, и даже если она еще не перешла в острую стадию, делающую невозможной эксплуатацию машины — усугубиться неисправность может в любой момент. Потому визит в ЧП «Коломоец» для профилактики и диагностики рулевой рейки позволит избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss