23.06.2017, 09:18

Как снять стартер

Виктор Белый | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

У многих владельцев транспортных средств случаются ситуации, когда необходимо правильно снять стартер, так как появились проблемы в его работе. Узнать все тонкости процесса поможет информация, изложенная в нашей статье.

Вероятные причины выхода из строя

Перед тем, как снять стартер своими руками, нужно понять, что могло стать причиной его неисправности:

  • пришедшие в негодность графитовые щетки в электродвигателе узла;
  • к неполадкам в работе данного узла в электроприводе транспортного средства способны приводить изношенные шлицы шестерней привода во втягивающем реле;
  • короткое замыкание, случившееся в обмотке статора электродвигателя;
  • произошедшее внутри самого втягивающего реле замыкание;
  • обмотка якоря электродвигателя пострадала в результате короткого замыкания;
  • изношенные направляющие втулки либо же подшипник якоря электродвигателя стартера.

Хотя стартер является совершенно простой конструкцией, он часто выходит из строя, поскольку регулярно подвергается значительным нагрузкам. Срок его службы обычно составляет около пяти - шести лет. Затем, как правило, нужно снять стартер (самому или на СТО), с целью его замены. Приобретение новой детали – ответственный процесс, к выбору нужно отнестись серьезно. Подобрать требуемое изделие можно в автомагазинах или на специализированном сайте по продаже автозапчастей ZAPCHASTI.RIA.COM>. Кроме то, здесь вы сможете подобрать любую запчасть для своего автомобиля. Автоновости и полезные статьи, опубликованные здесь, также будут интересны автолюбителям.

Внутреннее устройство и принципы работы

Чтобы снять стартер дома, не навредив при этом ни себе, ни транспортному средству, нужно знать его расположение и устройство. Как можно увидеть на рисунке, внутреннее строение данного агрегата несложное, состоящее всего из нескольких основных элементов. Принцип работы стартера также довольно простой:

  • цепь, передающая напряжение к обмоткам реле замыкается после поворота ключа в замке зажигания;
  • шестерня бендикса начинает двигаться вдоль вала, сцепляясь с шестерней маховика, в этом и состоит главный принцип функционирования данного узла;
  • параллельно с процессом этого передвижения происходит замыкание цепи, передающей напряжение к обмоткам электродвигателя устройства;
  • после того, как завелся мотор, происходит отбрасывание шестерни бендикса и отцепление ее от маховика.

Функции стартера на этом заканчиваются, в дальнейшей работе транспортного средства участия он не принимает.

Этапы проведения работ

Снять стартер можно как самостоятельно, так и при помощи напарника, это несколько ускорит всю процедуру. В среднем на выполнение подобной работы уходит около часа. Чтобы выполнить все действия правильно, предлагаем вашему вниманию следующую инструкцию:

  • установить автотранспортное средство на смотровую яму или подъемник;
  • чтобы исключить риск получения ожогов, нужно убедиться в том, что все детали автомобиля полностью остыли;
  • открыв капот отсоединить минусовую клемму от источника питания (для этого используют ключ на «10»), чтобы не допустить короткого замыкания;
  • для некоторых моделей авто, для получения доступа к детали необходимо полное снятие АКБ и демонтаж воздушного фильтра. Проводится он с помощью ключа на «8», которым откручиваются 2 болта, удерживающие фильтр;
  • перед демонтажем воздушного фильтра потребуется отключение датчика ДМВР, который к нему подсоединен;
  • отсоединить от корпуса стартера колодку с проводами. Делать это нужно очень осторожно, не допуская повреждения проводков;
  • крепления поддона аккумуляторной батареи откручиваются ключом на «12», после чего он вынимается;
  • опустить вниз выходящий из бачка гидроусилителя руля шланг, слегка надавив на него;
  • при помощи рожкового ключа на «13» отсоединить красный привод, подходящий к болту контактного типа, который находится на тяговом реле;
  • для снятия самого стартера выбирают специальный ключ – трещотку, имеющую специальное удлинение. Трещотка оснащена комплектом насадок от 11 до 16 миллиметров, на разных моделях автомобилей могут использоваться гайки самых различных сечений;
  • выбрав подходящую насадку, аккуратно откручивают гайки, удерживающие стартер (количество их разное у различных машин). После выполненных действий стартер без труда извлекается, делать это правильнее всего, располагаясь в смотровой яме.

Проведя действия в последовательности, изложенной выше, можно самостоятельно осуществить демонтаж стартера, не тратя время на посещение СТО. Работы по установке новой детали проводятся в обратном порядке. Надеемся, что описание того, как снять стартер было полезным, и у читателей не осталось невыясненных вопросов.

Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss