10.08.2018, 18:27

Что нужно знать о разработке фирменного стиля компании?

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss
фирменный стиль

Что нужно знать о разработке фирменного стиля компании?

С понятием фирменный стиль сталкиваются компании на самом старте своего развития. Он представляет собой целую систему элементов, формирующих оригинальный визуальный образ компании, бренда, торговой марки и т.д. Простыми словами, фирменный стиль – это то, что мы, обычные потребители товара или услуги, видим в первую очередь. Он формирует первое впечатление, помогает выделиться на фоне многочисленных конкурентов, служит для идентификации и лучшей запоминаемости. Качественно разработанные элементы фирменного стиля становятся отличными рекламными и маркетинговыми инструментами, помогающими реализовать поставленные цели, добиться успеха, известности и процветания.

Фирменный стиль часто называют корпоративным стилем или айдентикой. Разработкой стиля занимаются брендинговые рекламные агентства, например компания «Логофектори», которая уже более 10 лет оказывает профессиональные услуги в сфере графического дизайна и брендинга. В портфолио этого известного агентства можно увидеть примеры разработки фирменного стиля для компаний из различных сфер бизнеса.

Конечно, обратившись в подобное агентство дизайна, проблема с разработкой фирменного стиля отпадет сама собой. Специалисты разработают образ бренда в соответствии с брифом и требованиями клиента. Но есть одно, но! Чтобы фирменный стиль получился максимально эффектным, красивым и успешным, заказчик должен правильно передать свои мысли по поводу того, чтобы он хотел видеть в итоге, а для этого необходимо иметь хотя-бы минимальное представление о фирменном стиле.

Как мы и говорили выше, фирменный стиль это целая система элементов, среди которых самыми главными являются имя и логотип. На основании них разрабатывается дизайн остальных составных частей брендинга. Как правильно и максимально эффективно использовать элементы айдентики описывается в гайдбуке, а если заказчику необходимо более масштабное руководство, раскрывающее не только элементы стиля, а и описывающее философию компании, ее юридические аспекты, нормы и стандарты, то тут уже дизайнеры разрабатывают специальный документ, под названием брендбук. Также существует такое понятие как логобук – это инструкция по применению именно логотипа. В ней, как правило, содержаться номера цветовой палитры, типы шрифтов, особенности вертикальной и горизонтальной версии и т.д.

К второстепенным элементам айдентики относят всю возможную печатную, рекламную и сувенирную продукцию: визитки, календари, упаковки, вывески, бигборды, листовки и т.д. Дизайн всего, что имеет отношение к бизнесу, разрабатывается в едином фирменном стиле.

Чтобы фирменный стиль был успешным он должен соответствовать некоторым правилам. А именно быть оригинальным, красивым, креативным, понятным, легко запоминаемым. Созданный образ должен вызывать правильные ассоциации, это касается и направления бизнеса и настроения восприятия. То есть фирменный стиль должен подчеркивать философию и главные достоинства компании, и вместе с тем, вызывать исключительно положительные эмоции. С таким стилем будет расти узнаваемость, улучшаться репутация и как следствие увеличиваться прибыльность предприятия.

Создание фирменного стиля — кропотливый труд, который кроме наличия определенных навыков и опыта в графическом дизайне, требует привлечения услуг маркетологов, проводящих аналитику рынка в отношении потенциальных клиентов и имеющихся конкурентов. Именно поэтому наиболее правильный и эффективный способ создания фирменного стиля это, не онлайн-сервисы или специальные приложения, а профессиональные услуги дизайнеров и дизайн-студий.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss