20.09.2018, 10:48

Открытость доступа к публичной информации в штате Калифорния

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Закон о публичных отчетах штата Калифорния, принятый в 1968 году, преследовал следующие цели:

  • Обеспечить подотчетность правительства перед населением;
  • Способствовать максимальному раскрытию информации о проведенных государственных операциях;
  • Признать тот факт, что секретность противоречит принципам демократии.

Это помогает народу следить за всеми действиями правительства. Задача заключается в том, чтобы обеспечить доступ к данным, касающихся народных дел. При этом открытость доступа к публичной информации в штате Калифорния не должна противоречить положению о неприкосновенности личной жизни. То есть исключения составляют материалы о частной жизни. Также в доступе может быть отказано, когда имеется достаточное правовое основание.

Основанием для отказа не может служить тот факт, что раскрытие сведений может быть потенциально унизительным, неудобным для местных учреждений или их сотрудников.

Сам закон содержит в себе 76 исключений, которые преследуют цель сохранить конфиденциальность и защиту права на неприкосновенность. Закон о публичных отчетах стремиться сбалансировать открытость записей, а с другой стороны защитить право на сохранность секретности приватных записей. Половина из 76 исключений обеспечивают эффективность деятельности правительства.

Когда дело рассматривается в судебном порядке, судья обязан детально рассмотреть и истолковать исключения, после чего выноситься решение о возможности раскрытия конкретных записей.

Определение общественных записей

Общественные записи – документы, включающие в себя сведенья о делах общественности, хранящиеся в государственных учреждениях, независимо от их формы. То есть это не только бумажные документы. Сюда относятся фотографии, полиграфические материалы, фотокопии, документы электронной почты, факсы, а также аудиофайлы. Например, для получения информации по аресту, нужно зайти в базу штата под названием arrest records.

Какие данные не подлежат разглашению

  • Архитектурные и строительные проекты, поскольку разглашение в этом случае будет идентифицироваться как нарушение авторских прав. Просмотреть их можно, но копировать нельзя;
  • Информация, попадающая под категорию адвокатской или врачебной тайны;
  • Черновики, которые впоследствии не будут сохранены;
  • Регистрационная информация об избирателях;
  • Данные защите информационных технологий;
  • Некоторые отчеты правоохранительных органов. В этом случае ведомство скрывает данные для того чтобы обеспечить безопасность сотрудникам, подследственным, свидетелям или в целях успешного завершения расследования;
  • Отчеты об аресте несовершеннолетних. Доступ к ним могут получить только определенные лица с разрешения суда;
  • Заметки о жестоком обращении с детьми;
  • Медицинские отчеты;
  • Персональная контактная информация;
  • Данные о делах, находящихся на рассмотрении суда;
  • Кадровая документация.

Конечно же, бывают и исключения. Например, судья может решить, что некоторые сведенья могут быть раскрыты в интересах следствия.

Кто может запросить данные

Каждый, кто этого пожелает. Причем для получения доступа необязательно быть резидентом штата Калифорния. Это может быть физическое лицо, компания, товарищество, ассоциации, органы государственной власти.

Агентства, в которых хранятся материалы, обязаны реагировать на все поступающие к ним запросы о предоставлении сведений. Согласно законодательству, они не имеют права затягивать или препятствовать каким-либо образом проверке и копированию записей. В случае, когда запрашиваемая информация отсутствует, или не подлежит разглашению, агентство все равно должно дать ответ.

Если человек, запрашивающий информацию, не согласен с отказом в ее предоставлении, он может обратиться в суд. В ходе разбирательства будут выясняться все подробности дела, после чего установят, правомерным ли был отказ.

Респондент имеет право на просмотр или копирование сведений. Учреждение, предоставляющее доступ, не вправе указывать ему какой вид выбрать. Респондент выбирает, основываясь на личных предпочтениях. Для изучения заметок, человек может обратиться непосредственно в учреждение, где они хранятся или же воспользоваться услугами веб-сайтов.

Формы запроса

Запрос можно подать лично, в бумажном виде, по электронной почте или факсу, по телефону, при личной встрече. Предпочтительно подавать его в письменной форме, а не в устной, поскольку в этом случае видно, когда он был сделан, какие данные запрашивались. Если просьба размыта, сотрудники учреждения могут помочь респонденту правильно сформулировать запрос.

Заявитель не обязан указывать, для каких целей он запрашивает сведенья. Ответ должен быть дан в течение 10 дней с момента поступления просьбы. В некоторых ситуациях учреждение имеет право продлить этот срок на 14 дней, если для этого имеются основания.

Изучив все обстоятельства, ведомство принимает решение и дает ответ. Оно имеет право предоставить документацию, скрыть ее, предоставить в отредактированной форме. Если человек хочет лишь просмотреть записи, за это с него не взимают плату. Оплачивать необходимо лишь копии.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss
Загрузка...