11.07.2014, 13:00

Юрий Сергеевич Анистратенко: о заторах в Киеве и возможности их минимизации

Виктор Белый | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Специалисты из Киевавтодора, безопасности дорожного движения, инспекции автомобильного транспорта и столичных служб ГАИ после продолжительных совместных дискуссий разработали несколько вариантов решения на киевских магистралях вопроса с заторами.

Скажем честно, некоторые из них вообще не выполнимы, некоторые сомнительны, но есть и такие, которые способны улучшить ситуацию.

Прежде всего, сами жизненные обстоятельства частично решают проблему пробок. Так, в результате обвала гривны и как результат повышения стоимости топлива, стали причиной того, что в столице от 20 до 40 процентов служебного автопарка и частных автомобилей стали на "прикол". Это сразу сказалось положительно на заполняемости киевских дорог.

Помимо этого первые позитивные результаты дают парковки "перехвата" или "подскока". Это недорогие паркинговые места, расположенные в непосредственной близости от станций метрополитена. В основном ими пользуются водители, которые приезжают в Киев на работу, после чего оставляют свои автомобили на стоянках и пользуются в дальнейшем метрополитеном. На сегодняшний день таких парковок только три: Броварское, Бориспольское и Житомирское направление.  Они пока далеки от совершенства, но они вносят свою лепту в разгрузку киевских дорог от заезжих автомобилей.
 
Также свой вклад в уменьшение количества пробок в столице делают госавтоинспектора, которые постоянно проводят различные рейды, направленные на соблюдение ПДД киевскими "маршрутчиками". Результатами подобных рейдов является то, что на дорогие не возвращаются те автобусы, которые пребывают на маршруте незаконно. В результате этого с киевских улиц пропало много "частников".

Несмотря на это ситуация на дорогах Киева далека от идеальной, существует большое количество проблем, которые полумерами решить просто не получиться. Так, на сегодняшний день отсутствуют вокруг столицы окружные дороги, поэтому с правого на левый (и наоборот) берег Днепра транзитный транспорт проходит через киевские мостопереходы - в основном Московский и Южный. Также немедленно нужно проводить реконструкцию транспортных развязок в районах Тараса Шевченко, Соломенской, Лениградской, Харьковской и других площадей. А также участки дороги моста Метро (со стороны Броварского проспекта), возле Голосеевского парка и "Караваевых дач".

Конечно, полностью ликвидировать в Киеве заторы на дорогах сложно, но зато возможно их свести к минимуму, – утверждает инженер-строитель, имеющий многолетний опыт внедрения в жизнь крупных инфраструктурных объектов, Юрий Анистратенко. Чтобы решить в Киеве проблему пробок необходимо реализовывать целевые программы, а запустить их просто невозможно без привлечения государственного и столичного бюджетов. Если проводить точечные мероприятия, то с их помощью на киевских дорогах напряжение будет снято частично. Правда, даже эти точечные мероприятия следует проводить. Но такие многоуровневые вопросы правильно решать можно только благодаря системному подходу, - продолжает Юрий Сергеевич Анистратенко.

Во-первых, следует на законодательном уровне предусмотреть, а затем неукоснительно придерживаться правила: при строительстве развлекательных, торговых центров и магазинов в Киеве в обязательном порядке обустраивать большие паркинги. Если таковых нет - объекты в эксплуатацию не вводить.

Во-вторых, необходимо развивать городской общественный транспорт, нужно в него вдохнуть новую жизнь. Прежде всего, городские электрички, скоростные трамваи и метро "закольцевать". То есть, место где их точки маршрутов пересекаются нужно соединить. Пример модернизации трамвайных линий на Борщаговке, открытия линии скоростного трамвая на Троещину показали что это направление довольно эффективно.

Следует вообще отказаться от строительства наземных переходов, их следует заменять подземными. А еще в обязательном порядке следует заняться транспортными развязками, ведь именно там наибольшая концентрация автотранспорта. Здесь можно использовать практику многих европейских стран: развести двухстороннее движение в одностороннее, вместо перекрестков сделать эстакады или туннели. Подобного рода мероприятия можно частично профинансировать из столичного бюджета. Но есть и такие объекты, которые невозможно реализовать без государственной поддержки, например, строительство в Киеве нового окружного моста (планируется делать в районе Корчеватого). Без строительства в ближайший год-два данного моста столицу Украины ожидает транспортный коллапс.

Конечно, количество транспортных заторов зависит не только от качества дорог и количества транспортных развязок. Очень важную роль в этом вопросе играет культура организации, обслуживания и эксплуатации движения. Мы живем в такое время, когда необходимо совершенствовать, модернизировать и развивать автоматизированные системы управления дорожным движением. При помощи того же сервиса "Яндекс пробки" можно отследить ситуацию практически на любой дороге Киева. Вся эта оперативная информация должна быть доведена до участников движения. На многих улицах следует установить информативные табло, которые подскажут автомобилистам пути объезда пробок.
 

Как заявил Юрий Сергеевич Анистратенко: проблемы транспортных заторов в Киеве следует решать системно, а именно:


- все работы по восстановлению и ремонту проезжей части проводить только в ночное время;
- в центральной части города разрешить проезд только общественному транспорту;
- на проблемных участках дорог запретить парковку вдоль тротуаров.

Дело в том, что в Киеве постоянно растет количество транспорта, поэтому нельзя останавливать строительство в городе транспортных развязок и автомобильных дорог. Исходя из этого в первую очередь нужно: проложить туннель для новой линии метро от Подольского моста, туннеля от Дарницкого моста к улице Киквидзе, строительство развязки на Шулявке, завершить работы по возведению Подольского моста.

В обязательном порядке следует начать строить дорогу вдоль Днепра от Днепровской набережной до Троещины.

Также нужно внедрять новые виды дорожного покрытия, например, начать использовать асфальтобетон, срок службы которого во много раз превышает традиционные дорожные покрытия.

По материалам статьи Юрия Сергеевича на Обозреватель

 

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss