Славянск мы получили только потому, что отправили туда первый батальон Нацгвардии - Пашинский
Народный депутат и бывший временно исполняющий обязанности главы Администрации президента рассказал, как возникла идея создания добровольческих отрядов, которые бы могли достойно противостоять боевикам на Донбассе.
Как рассказал Пашинский в эфире Еспресо.TV, когда конфликт на Донбассе только набирал обороты, его можно было решить дипломатическим путем. Однако в Славянске появились боевики Гиркина.<
«Мы пытались урегулировать ситуацию на Донбассе политическим путем. Я лично занимался Луганской областью и пытался найти какую-то политическую модель урегулирования. Напомню, что на Луганщине первая кровь пролилась 20 мая, в то время как уже месяц продолжались бои. На каком-то этапе Путин понял, что мы можем найти политическую модель урегулирования и в Донецке, и в Луганске. И он сделал интересную вещь - в самом западном городе Донецкой области Славянске в один момент появилось более сотни человек, хорошо вышколенных, мотивированных, подготовленных, которые захватывают этот город», - рассказал Пашинский.
Идея создания добровольческих батальонов возникла, когда ни «Альфа», которая специализируется на борьбе с террористами, ни военные не смогли дать достойный отпор боевикам в Славянске.
«Мы послали против них «Альфу», спецподразделение, которое предназначено для выполнения подобных задач. И помните, чем это все закончилось - их просто перестреляли. Потом мы послали к ним три роты 25 бригады - в результате боевики получили технику и оружие.
Тогда я сам прибыл туда под Славянск, чтобы разобраться. Имеем ли мы кого противопоставить боевикам, и я обнаружил, что все, кто у нас может воевать, это «Омега» (200 человек), «Ягуар» (200 человек) и «Вега» (50 человек) - 450 человек. Но у нас была энергия масс. Мы параллельно Нацгвардию делали, и пока принимали законы по Нацгвардии, мы решили легализовать наших добровольцев.
Мы моделировали ситуации, как лучше и быстрее это сделать - батальоны территориальной обороны, спецбатальон милиции и Нацгвардия», - сказал депутат.
«Я возлагал особые надежды на батальоны территориальной обороны, которые подчинялись Минобороны, но оказалась одна неприятная вещь - военкоматам было проще набирать в батальоны через призыв. Поэтому батальоны территориальной обороны в большинстве своем не добровольцы, а люди, которых призвали на службу.
А добровольцами по сути были только спецбатальоны милиции и несколько батальонов Нацгвардии.
На тот момент это был костяк нашей армии. И Славянск мы получили только потому, что отправили туда первый батальон Нацгвардии, который сформировали из бойцов самообороны Майдана. И сейчас Гиркин в интервью рассказывает, что украинскую армию не надо недооценивать», - рассказал Пашинский.
Он также отметил, что создание добровольческих батальонов было правильным решением и полностью себя оправдало.