Жительница Луганска: За 2 года мы стали от Украины намного дальше во всех отношениях
Больше двух лет в "ЛНР" нет украинских телеканалов. У людей, не имеющих интернета, вообще отсутствует возможность смотреть какие-либо новости и слушать радио, кроме "республиканских." А насмотревшись местных "новостей", у жителей оккупированных территорий возникает практически стойкое чувство страха и неприязни к Украине.
Могу сказать совершенно, ну, совершенно точно, что за эти два года мы на Донбассе стали от Украины намного дальше во всех отношениях. И в этом утверждении мое отношение к происходящему совсем не при чем.<
Больше двух лет у нас нет украинских телеканалов. Если в доме нет спутниковой антенны и нет интернета (а это почти все пенсионеры и еще часть самых обычных людей), то при всем желании узнать какую-то объективную картину происходящего в Украине, возможности нет никакой. Если же при этом включать местный телеканал "Луганск 24" и слушать хотя бы иногда местное радио, возникает практически стойкое чувство страха и неприязни. Все, что нам говорят об Украине либо:
А) плохо;
Б) нелепо.
То солдат украинской армии, напившись, подорвал себя гранатой прямо в постели, то в этом же состоянии все постреляли друг друга… То повальный голод и холод. А еще вырублены все деревья на отопление практически везде….И плюс приправа парадоксальных новостей – то драка власть имущих, то нелепые высказывания их же…
Оно может где-то так и бывает, но даже если из жизни самой обычной семьи выдергивать только плохие новости, пропуская все остальные события, впечатление будет о полном безумии, царящем в этой самой обычной семье.
У нас даже рубрика на местном телеканале есть "Кстати", которая специализируется только на поиске грязного белья в украинских СМИ и подает нам его под особым соусом. И если смотреть просто новости, а потом еще и эту передачу, да еще и отшлифовать это новостями по местному радио, то двери хочется закрыть плотнее и радоваться тому, что все это не у нас.
При чем мы догадываемся, что и "республика" выглядит в глазах украинцев где-то также в зеркальной противоположности – пьянство в армии, драки, дебоши… То, о чем у нас не говорят никогда. У нас обычно показывают награждения, учения, чествования и прочее…
Так вот, если говорить о способах отделения, то блокада местными "властями" всех украинских телеканалов и 113 ведущих украинских сайтов была отличным ходом. Не у всех есть желание искать обходные пути, чтобы почитать что-то, убедиться или опровергнуть. Спрашивать друг у друга не очень принято – не все совпадают в базовых взглядах на одни и те же вещи. И выходит, что какие-то услышанные новости подкрепляются слухами, что-то – прочитанным в местной прессе, а что-то черпается из местных теленовостей.
Но наткнувшись раз-другой и третий на полярную подачу одного и того же явления, пропадает вообще понимание, что из этого правильно хотя бы на какую-то часть. И все чаще после этого не хочется ни смотреть, ни слушать ничего. До абсурда.
Когда в очереди на Станицу уточняют друг у друга время – одинаковое у нас или разное. Уточняют самые простые вещи, потому что часто узнать их напрямую возможности нет, а доверия СМИ нет в принципе.
И получается, что самые важные вещи часто проходят мимо, а грязное белье с лихвой оседает после всего услышанного, прочитанного и впитанного в себя…
Ольга Черненко