В Лисичанске и Северодонецке орудуют мошенники: как не потерять деньги с банковских карт
За последние сутки в Лисичанске и Северодонецке участились случаи кражи средств с карт клиентов различных банков, к которым привязаны их личные номера телефонов. Кибер-аферисты, взломав SIM-карты компании Vodafone, активируют номера телефонов ничего не подозревающих пострадавших, с целью "добраться" до их банковских карт. Колл-центр Vodafon консультирует, как уберечься от действий мошенников.
Аферисты придумали новую "схему" для снятия средств с банковских карт, к которым привязывается номер телефона пользователя, сообщает Час Пик. <
На номер "клиента" поступает звонок с номера +38 (044) 383 53. Приятный голос представляется сотрудником компании Vodafon, сообщает о том, в данном регионе происходит замена оборудования и предлагает в телефонном режиме перевести SIM-карту пользователя на новую, которая поддерживает 4G (LTE).
Если владелец данного номера телефона соглашается, ему с номера Vodafon приходит СМС с кодом из четырех цифр, который пользователь должен будет продиктовать звонившему "оператору".
Затем мошенники регистрируют данный номер телефона в мобильном приложении "My Vodafon", а если пользователь уже был зарегистрирован - взламывают пароль.
После этого, пользователю приходит СМС-оповещение с того же номера Vodafon, где сообщается о входе в мобильное приложение "My Vodafon". В случае, если пользователь не совершал этого действия, он должен войти в приложение и закрыть все сессии на своем устройстве по инструкции, ссылка на которую указана в СМС.
Ну а если пользователь не был зарегистрирован в данном приложении, он, конечно, сможет понять, что кто-то без его ведома пытается совершать противоправные действия.
В колл-центре Vodafon объяснили, что компания не осуществляет личных звонков своим абонентам, и посоветовали пострадавшим немедленно заблокировать все банковские карты, которые были привязаны к данному номеру телефона, а также оформить в сервисном центре Vodafon запрет на замену своей SIM-карты.
Это делается для того, чтобы в будущем никто, кроме самого владельца карты, не смог ее поменять.
Консультанты "ПриватБанка" сообщают, что в последнее время прокатилась волна заявлений о блокировке пользовательских карт. Но ушлые мошенники и здесь успевали "нагреть руки".
Клиенту банка, заблокировавшему свою карту, звонят уже якобы "операторы" банка и сообщают, что "опасность уже миновала" и карту можно разблокировать. Доверчивый клиент осуществляет необходимые действия, и мошенники снова получают доступ к деньгам.
Консультанты банка и центра связи Vodafon просят быть бдительными и не реагировать на действия мошенников.