Строительство дорог в Украине будут финансировать как в Европе
Реформирование отрасли дорожного хозяйства будет способствовать привлечению новых механизмов финансирования строительства новых дорог, в частности инвестирования на основе государственно-частного партнерства, распространенного и в странах Европы. Об этом УНН сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
Участие частного капитала позволит не только ускорить темпы обновления сети автодорог, но и уменьшить или отсрочить платежи из государственного бюджета на строительство дорог.<
На сегодня Мининфраструктуры и Укравтодор готовят инвестиционные проекты, которые могут быть реализованы в рамках государственно-частного партнерства. К тому же уже создана соответствующая правовая база - закон о концессиях, специальный закон о концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, а также закон о государственно-частном партнерстве.
Сейчас наиболее актуальными для реализации на условиях государственно-частного партнерства является строительство I очереди Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева автомобильных дорог по направлению Краковец-Львов-Броды-Ровно (258 км), автомагистрали от границы с Российской Федерацией (КПП "Щербаковка ")-Харьков-Новомосковск (209 км).
В перспективе на условиях концессии также могут быть построены автомобильная дорога Одесса-Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман (на Рени) протяженностью 81км, а также дорога км), дорога (475 км).