13.08.2013, 18:47

В Украине будут строить новые дороги

Из обнародованного постановления Кабмина стало известно о предоставлении госгарантий «Укравтодору». Эти гарантии позволят «Укравтодору» провести частное размещение трех серий облигаций на общую сумму 5 млрд грн сроком обращения от года до пяти лет и купонной ставкой от 8% годовых до 14,25% годовых.
Привлечение заемного финансирования позволит «Укравтодору» продолжить реконструкцию и ремонт дорог, отмечают эксперты Министерства инфраструктуры. Важно, несмотря на все трудности, целенаправленно заниматься улучшения состояния украинских дорог. Вкладывая деньги в строительство и ремонт дорог, правительство стимулирует спрос на продукцию украинских товаропроизводителей, обеспечивает рабочие места, доходы предприятий и строительных рабочих, подчеркивают они.<

Эксперты «Укравтодора» обращают внимание, что в Украине 170 тыс. км автомобильных дорог. На них устроено 16191 шт. мостов и путепроводов, установлено больше 955 тыс. штук дорожных знаков и 1,2 млн единиц направляющих столбиков, около 7 млн погонных метров разного типа дорожных ограждений и других средств организации дорожного движения. Все это огромное хозяйство нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии. В Украине необходимо ежегодно капитально ремонтировать 15 тыс. км дорог, для чего требуется ежегодное финансирование в размере не менее 40 млрд грн.
По мнению экономических экспертов, учитывая наивысшую в Европе транзитность Украины (коэффициент — 3,75, в Польше, занимающей второе место, — 2,92), поддержание в нормальном состоянии дорог общего пользования также является важным фактором роста транзитных перевозок, а значит поступлений в госбюджет.
Эксперты «Укравтодора» отмечают, что стоимость капитального ремонта дороги 1-й категории составляет 19 млн грн за 1 километр, а строительство новой такой дороги обойдется в 40 млн грн.
Вместе с тем, за границей эти цифры существенно выше. Так, в Польше строительство 1 километра новой магистрали стоит 80 млн грн, в Германии, Франции — больше 100 млн грн.
В Украине в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом. В то же время — это полумеры, отмечают эксперты. Процесс разрушения пораженных трещинами дорог можно остановить только капитальным или хотя бы текущим средним ремонтом с выравниванием и полной заменой верхнего слоя покрытия.
Ямочный ремонт применяется во всем мире, однако только в том случае, если разрушению подверглось не более 5-10% поверхности дороги.
По данным «Укравтодора», по состоянию на 11 июля 2013 года, была ликвидирована ямочность на 5,4 млн кв. м покрытия дорог общего пользования, что составляет 93% от запланированного.
Источниками бюджетного финансирования дорожной отрасли в Украине являются акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, а также плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.
Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета для дорожного хозяйства в 2013 году запланирован в сумме 15,9 млрд грн, в то время как потребность составляет более 36 млрд грн.
Всего на финансирование «Укравтодора» в 2013 году предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,565 млрд грн – на дорожные работы, 8,4 млрд грн – на погашение кредитной задолженности.
Согласно Концепции целевой программы развития дорожного хозяйства до 2018 года, планируется выйти на уровень 40-46 млрд грн в год.

Теги новостей: