29.02.2012, 18:41

Использование электровозов "Уральских локомотивов" позволит железной дороге экономить 11 тыс. грн. за одну поездку

Львовская железная дорога начала опытную эксплуатацию новых электровозов постоянного тока - 2ЕС6 и 2ЕС10, изготовленных в России ООО «Уральские локомотивы». Эксплуатационное испытание грузового электровоза 2ЕС10 состоялось сегодня, 29 февраля, во Львове при участии Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры Бориса Колесникова.

Испытания электровозов происходит на участке Львов - Лавочное - Чоп, эксплуатационная длина которой 265,8 км. Большая ее часть - горная местность, а высшая точка - станция Бескид - 790 м над уровнем моря. Сложный рельеф этого участка позволит изучить все преимущества и недостатки новой техники.<

По словам Бориса Колесникова, железнодорожники в течение месяца испытывать новые электровозы, в частности уже на следующей неделе их протестируют на участках в Карпатах.

В компании-производителе утверждают, что грузовой электровоз 2ЕС10 «Гранит», созданный на базовой платформе электровоза 2ЕС6 объединил в себе лучшие конструктивные и технические решения компании Siemens AG. Согласно техническим характеристикам электровозы 2ЕС6 и 2ЕС10 имеют увеличенную по сравнению с локомотивами серии ВЛ11М, эксплуатируемых сейчас на железной дороге, силу тяги длительного режима соответственно на 33% и 71%. Это дает возможность увеличить весовые нормы грузовых поездов и улучшить пропускную способность участков железных дорог.

Первые результаты уже показали существенное преимущество эксплуатации новых электровозов. Прежде всего это касается улучшения условий труда локомотивных бригад, увеличение межремонтного пробега и снижение затрат электроэнергии.

От использования электровозов серии 2ЕС10 по сравнению с электровозами серии ВЛ11М на участке Львов - Лавочное - Чоп ожидается значительный экономический эффект. В частности, уменьшения расходов: на 10% электроэнергии, на 30% - за счет высвобождения электровозов-толкачей. За счет увеличения межремонтных пробегов уменьшатся расходы на проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов.

Сейчас в направлении Львов - Чоп - Львов курсируют грузовые поезда установленной весовой нормы не более 4600 т. На участке со сложным горным профилем Лавочное-Воловец грузовые поезда ведутся четырьмя электровозами ВЛ11М по схеме: три локомотива в голове поезда и один в хвосте на подталкивании. По предварительным расчетам, применение на этом участке электровозов 2ЕС6 и 2ЕС10 позволит водить поезда двумя локомотивами по схеме: один электровоз (2ЕС10) в голове и один электровоз (2ЕС6) в хвосте на подталкивании, что позволит уменьшить количество задействованных локомотивов. Затем 2 локомотива и 2 локомотивные бригады высвобождаются, время в пути сокращается на 54 мин. или 15%. Поэтому ожидаемая экономия на одну поездку будет составлять около 11,1 тыс. грн. Например, при обслуживании 17 пар грузовых поездов общая ожидаемая экономия затрат будет на уровне 244,8 тыс. грн. в сутки или 89,6 млн. грн. в год.

Также использование новых электровозов позволит отслеживать координаты и состояние локомотива с помощью системы GPS/ГЛОНАС.

Для подтверждения указанных возможностей электровозов на Львовской железной дороге в течение 30 дней при научном сопровождении специалистов Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта (ДНУЖТ) проводиться эксплуатационные испытания электровозов 2ЕС6, 2ЕС10 по программе и методике, согласованной изготовителем с МПС, Львовской магистрали и ДНУЖТ.

В случае получения положительных результатов испытаний Укрзализныця приобретет 50 электровозов производства ООО «Уральские локомотивы» в течение 2012-2016 годов на общую сумму около 2 млрд. 749 млн. грн. согласно условиям контракта, подписанного украинской стороной в феврале текущего года.

Справка. В конструкцию электровозов 2ЕС6, 2ЭС10 внедрены такие инновации как использование в качестве моторно-осевых и буксовых подшипников кассетного типа, бандажей колесных пар повышенной твердости, бесшкворневих тележек с передачей тяговых и тормозных усилий с помощью наклонных тяг, микропроцессорной системы контроля и диагностики с возможностью передачи диагностических данных конечным пользователям в режиме on-line, безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК с реализацией функции автоматизированного ведения поезда, винтовых компрессорных агрегатов, а также кабин машиниста с обеспечением надлежащих условий труда и безопасности локомотивных бригад.