Для голландской Damen Shipyards Bergum передан пятый корпус судна
Черноморский судостроительный завод передал пятый корпус универсального судна проекта CF3850 голландской компании Damen Shipyards Bergum, сообщили в пресс-службе завода.
Судно предназначено для транспортировки сухих грузов и контейнеров. Корпус оборудован съемными твиндечными палубами. Значительно изменена конструкция надстройки и переборок. По сравнению с предыдущими судами серии, конструкция пятого корпуса усилена и предусматривает сохранение его целостности даже в случае аварийной посадки на грунт при полной загрузке.
«В целом могу сказать, что Черноморский судостроительный завод произвел постройку пяти корпусов с максимально возможным, согласно контрактам, насыщением судовых систем и устройств, - сообщил генеральный директор «ЧСЗ» Валерий Калашников. - Судно оснащено трубопроводами, фундаментами, изоляцией, трапами и другими системами с общей степенью готовности до 80%».
Длина судна составляет 88,6 м, ширина – 12,5 м, высота борта – 7 м, дедвейт - 3,800 тонн, осадка - 5,4 м. Первое судно данной серии для голландской Damen Shipyards Bergum было спущено на воду и передано заказчику весной 2010 года. В этом же году был подписан контракт на строительство двух судов, а в 2011 г. – еще двух контейнеровозов.<
Справка. Публичное акционерное общество «Черноморский судостроительный завод» - одна из крупнейших верфей Украины. 90,25% акций ЧСЗ принадлежит ПАО «Херсонский судостроительный завод», который в конце 2007 года приобрел этот пакет акций у ОАО «Судмашпром» (Украина, г. Николаев) на условиях согласованного с ФГИ Украины и Антимонопольным комитетом договора купли-продажи. Миноритарным акционером предприятия является государство. ЧСЗ входит в состав Smart Maritime Group (SMG).
Smart Maritime Group (SMG) – крупнейший судостроительный холдинг Украины. Основан в 2009 году для управления морехозяйственными активами «Смарт-Холдинга».
SMG объединяет два крупнейших судостроительных предприятия Украины – Черноморский судостроительный завод, специализирующийся на строительстве военных кораблей и Херсонский судостроительный завод, специализирующийся на строительстве крупнотоннажного коммерческого флота.