13.07.2011, 10:59

Анализ дорожно-транспортных происшествий

Среди многих автомобилистов существует мнение, что ремни безопасности в салоне машины нужны не более, чем элемент декорации. Некоторые искренне удивляются, когда инспектор ГАИ делает замечание относительно неиспользования ремней безопасности и составляет протокол о нарушении ПДД. Наивные же даже обращаются по телефону "горячей линии" в Департамент ГАИ МВД Украины с просьбой наказать "лихих ГАИшников".

Такое несерьезное отношение водителей к этой проблеме можно объяснить их непониманием необходимости использования ремней безопасности во время управления автомобилем. Как показал анализ дорожно-транспортных происшествий, который проводился во многих странах мира, вероятность смертельного последствия для водителей, которые пользуются ремнем безопасности, уменьшается в 2,11 раза, а для пассажиров - в 3,1 от общего количества ДТП. Аналогичные данные есть и относительно получения водителями и пассажирами тяжелых повреждений. Для тех, кто пользуется ремнем безопасности, риск погибнуть во время лобового удара уменьшается в 2,3 раза, и в 5 раз - при опрокидывании автомобиля. Следует добавить, что при столкновении на скорости 80 км / ч выделяется энергия, которая способна подбросить одну тонну на высоту почти 30 метров, т.е. выше седьмого этажа! Неудивительно, что шансов выжить в таких условиях нет, даже если воспользоваться ремнем безопасности. Но такой ситуации можно избежать. Ведь ремни безопасности, фиксирующие положение водителя в автомобиле, дают ему возможность управлять им даже в экстремальных, аварийных ситуациях. Во многих случаях они позволяют водителю не потерять контроль над авто, помогают избежать дорожно-транспортного происшествия или, по крайней мере, смягчить его последствия. По статистике, около 60-70% смертельных последствий ДТП произошли именно потому, что люди умышленно не воспользовались ремнями безопасности. Если перевести абстрактные проценты на более привычный язык цифр, то получается, что из 100 погибших людей 60-70 могли бы остаться живыми. Относительно раненных во время ДТП, то 84% от общего количества всех пострадавших, как правило, доставляются в больницы с черепно-мозговыми травмами. А применение ремня безопасности практически исключает возможность травмирования головы. Опыт многих стран показал, что никакие советы, просьбы и наставления не могут быть более действенными, чем наказание. Даже в Англии, жители которой известны своей дисциплинированностью, серьезно относиться к средству безопасности начали лишь после введения обязательного его использования. Такая же картина наблюдалась в Швеции и Австралии, где после принятия соответствующего закона резко уменьшилось количество ДТП с тяжелыми последствиями. Достигли такого результата и благодаря установлению значительной суммы штрафа за подобное нарушение. Например, в Великобритании это около 500 фунтов стерлингов (722 $), в Израиле - 380 шекелей (88 $). При этом мало кто связывает размер штрафа с необходимостью ограждать себя и пассажиров, которых в некоторых странах наказание также касается. В Украине же нарушителю придется выложить от 51 до 85 гривен. А вызывает это шквал эмоций! К сожалению, подавляющее количество водителей и пассажиров не осознают важности использования ремня безопасности по назначению. Хочется напомнить тем, кто считает использование ремней безопасности личным делом, что во время движения водитель отвечает не только за свою безопасность, не только за безопасность своего пассажира, но и за безопасность всех, кто является участниками дорожного движения. Пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины<

нет