Элементы конструкции авиамодели

Конструкция модели самолёта представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси.
Компоновочные схемы
Существуют следующие компоновочные схемы самолётов и авиамоделей:
классическая компоновка
«утка»
«летающее крыло»
Планер
Планер самолёта включает фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, шасси и двигательную установку.
Фюзеляж
Фюзеляж является «телом» авиамодели. Именно к нему крепятся (если так можно сказать) остальные элементы конструкции.
Крылья
Крылья являются основной частью в конструкции модели, они создают подъёмную силу. На крыле установлено множество отклоняющихся меньших консолей (механизация): закрылки, предкрылки, спойлеры, элероны и другие. Они позволяют регулировать перемещение самолёта в трёх плоскостях, путевую скорость и некоторые другие параметры полёта. Часто на крыльях устанавливаются вертикальные законцовки, которые уменьшают завихрения воздуха на кончиках крыла, снижая уровень вибрации.
Подробнее о механизации крыла Вы прочтете в статье «Механизация крыла»
Оперение
Оперение устанавливается в хвостовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение в большинстве случаев представляет собой вертикально расположенный руль направления (киль) и стабилизаторы (руль высоты). Киль регулирует устойчивость самолёта по оси движения (влево-вправо), а стабилизаторы – тангаж (вверх-вниз).
На рисунке Вы отмечены элементы конструкции авиамодели на примере мотопланера TW-742: