
Несмотря на повсеместное применение новых технологий и усовершенствование процесса производства, основными материалами для изготовления автомобильных дисков остаются алюминий и сталь. А разделяют эти изделия на три основных типа:
- литые;
- кованные;
- штампованные.
Подробнее разновидности и их модификации можно рассмотреть на сайте https://intershyna.ua/, там же вы сориентируетесь по ценам.
Литые
Еще в прошлом веке этот тип устанавливался только на спортивные автомобили, но сегодня они стали доступнее широкой массе потребителей и уверенно вытесняют штамповку с рынка. Единственный недостаток – отсутствие упругой гибкости, что делает изделие подверженным к растрескиванию. Но это очень легкие и разнообразные по внешнему виду диски.
Кованные
Имеют невероятно прочную многослойную структуру. Они не трескаются, а гнутся при сильной нагрузке, что, несомненно, безопаснее. Это лучшее, что могут сегодня предложить магазины автомобильных запчастей, но высокая стоимость продукции пока что не привела к очень широкому распространению.
Штампованные
Эта разновидность одна из самых старейших в автопроме. Помимо доступной стоимости, имеет следующие преимущества:
- прочность;
- ремонтопригодность;
- долговечность.
Но внешний вид не очень привлекателен, однообразен, материал склонен к появлению ржавчины. Впрочем, эстеты могут купить специальные декоративные колпаки, которые замаскируют несовершенства.
Как выбрать?
Чтобы выбрать подходящие диски на автомобиль, необходимо знать следующие параметры:
- ширину и диаметр;
- рассверловку (количество и местоположение отверстий для крепления);
- диаметр ступицы авто;
- вылет.
Также желательно примерить изделие на автомобиль до покупки, а еще лучше протестировать полностью укомплектованное колесо.
Не менее важно подобрать правильные крепежные болты под имеющиеся диски на авто (форма отверстий может отличаться) и надежно их зафиксировать. Распространенная ошибка начинающих автомобилистов – неправильно затягивать болты. Например, если один у вас пойдет на перекос, а другой недостаточно затянется, есть риск деформировать диск или вовсе потерять колесо в дороге.
Какими бы качественными ни были ваши автомобильные диски, старайтесь не подвергать их чрезмерным нагрузкам. Эта деталь очень чувствительна к наезду на бордюры и прочие крутые препятствия, попаданию в ямы и открытые люки.
Не рекомендуется прибегать к услуге прокатки, так как она нарушает структуру и, соответственно, надежность литых и кованых изделий, а штампованные достаточно дешевые, чтобы просто купить новые.