Депутат-регионал предлагает убрать наружную рекламу с украинских дорог
Народный депутат от фракции Партии регионов Антон Яценко предлагает убрать наружную рекламу с автомобильных дорог Украины.
Об этом говорится в законопроекте № 218а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно размещения внешней рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов», зарегистрированном в Верховной Раде 31 мая 2013 года.
Депутат предлагает внести ряд изменений в Закон Украины «О рекламе» и запретить размещение наружной рекламы за населенными пунктами на расстоянии меньше чем 10 метров от края проезжей части, на тротуарах и велосипедных дорожках, в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Кроме того, по мнению депутата, наружной рекламы не должно быть над проезжей частью и на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений, а также в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов.
Депутат также предлагает исключить статью 38 из Закона Украины «Об автомобильных дорогах», которая регулирует размещения рекламных носителей в пределах полосы отвода автомобильных дорог.
«Целью законопроекта является повышение безопасности дорожного движения и уменьшение негативного воздействия рекламных носителей на водителей путем внесения изменений в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах» в части условий размещения рекламы», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Как сообщалось, по данным СМИ, в 2012 году число рекламных плоскостей в Украине увеличилось на 5,6 тыс. – до 83,9 тыс. При этом возросло количество конструкций и малого формата, например ситилайтов, и крупного – билбордов. Вместе с тем, эксперты в сфере рекламы заявляют о необходимости модернизации рекламной законодательной базы, которая, вероятно, повлечет рост цен на наружную рекламу, что, в свою очередь, приведет к уходу с рынка мелких операторов.
Компании, работающие на рынке наружной рекламы, на сегодняшний день объединены во всеукраинскую общественную организацию – Ассоциацию наружной рекламы Украины (АНРУ), которая является самым крупным органом саморегулирования в области рекламы.<