Создание маркетплейса: что нужно учитывать
Под маркетплейсом подразумевается онлайн-гипермаркет с огромным разнообразием товаров от разных продавцов со всех регионов страны или даже нескольких государств. Все наверняка слышали о таких сайтах. Это всемирно известные Amazon, AliExpress, eBay, в Украине – Prom, Bigl и пр. В силу того, что принцип работы маркетплейсов отличается от обычных сайтов, существуют также различия в их создании. Рассмотрим основные инструменты, которые обязательно внедряются на любом портале, а заодно разберемся, в чем заключается их эффективность.
Преимущества маркетплейсов
Под данным понятием скрывается большая площадка, на которой представлены независимые продавцы, объединенные одной системой. Эти компании могут даже работать в разных нишах бизнеса, они имеют возможность по-своему настраивать свои магазины. В целом создание сайта по типу агрегатора – это успешная модель для бизнеса, которая помогает компаниям в реализации товара.
Продавцам, работающим через маркетплейсы, нет резона разрабатывать свой интернет-магазин, тратиться на продвижение и рекламу, поскольку большие онлайн-гипермаркеты имеют активный трафик клиентов, широкую географию. На этом преимущества маркетплейсов не заканчивается, к основным также можно добавить:
· адаптивность к разным устройствам. Агрегаторы хорошо отображаются как на ПК или ноутбуках, так и на планшетах или смартфонах. Таким образом, продавцам, которые работают через маркетплейсы, можно не тратиться на создание мобильной версии своего интернет-магазина;
· автоматизацию бизнес-процессов. На агрегаторе предусмотрены функции автоматической заявки и просчета остатков продукции, есть другие инструменты для реализации прочих бизнес-процессов;
· быстрая и простая настройка магазина. На агрегаторах есть встроенные инструменты для управления дизайном. Благодаря им, можно быстро настроить интернет-магазин, придать ему уникальный вид. Процесс регулировки понятный, что делает маркетплейсы удобными площадками для тех, кто только запускается.
К преимуществам агрегаторов стоит отнести и удобность аналитики ЦА. Маркетплейсы формируют собственную целевую аудиторию, предлагают разные инструменты, которые позволяют изучать поведение пользователей (их отзывы, предпочтения).
Нюансы создания агрегатора
Каждый онлайн-гипермаркет характеризуется своими возможностями. Однако создание маркетплейсов включает в себя несколько базовых инструментов и особенностей, среди которых:
· простой и удобный дизайн;
· рейтинг интернет-магазинов. Он формируется, когда посетители оставляют отзывы о сотрудничестве с тем или иным продавцом. Рейтинг стимулирует компании повышать качество сервиса, является основой для развития здоровой конкуренции, упрощает покупателям поиск магазина или товара.
Кроме того, при создании агрегатора следует внедрить удобную и понятную настройку платежей. В частности, нужно подключить несколько сервисов и систем, а если платформа ориентирована на работу в сегменте B2B, то нужно внедрить инструменты для рассрочки, оплаты частями, кредита. Это необходимо для того, чтобы упростить процесс взаиморасчета.
На этом тонкости и нюансы, которые следует учитывать при разработке маркетплейса, не заканчиваются. Более детально уточнить их функции и инструменты можно при заказе создания агрегатора. Поэтому стоит выбирать опытного и надежного исполнителя, который сможет предложить и реализовать стратегию разработки оптимизированного онлайн-гипермаркета под требования клиента и особенности бизнеса.
Источник: https://wezom.com.ua/razrabotka_sajtov