Что такое контекстная реклама и для чего она нужна?
Контекстная реклама - один из инструментов для продвижения в интернете, который позволяет показывать объявления в поисковой выдаче только заинтересованным пользователям.
В чем состоит задача контекстной рекламы?
Итак, что такое контекстная реклама? Основная задача контекстной рекламы - удовлетворить обе стороны, чтобы пользователь нашел то, что он искал, а рекламодатель получил довольного клиента.
Потому объявления для показа поисковая система выбирает и отображает в соответствии с их рейтингом (качеством). Заголовки должны соответствовать введенному поисковому запросу, а ссылка должна вести на релевантную посадочную страницу.
Кликабельность объявлений является еще одним решающим фактором, и зависит от релевантности ключевого слова целевому запросу аудитории.
Ключевые особенности контекстной рекламы
Этот инструмент имеет значимые преимущества, позволяющие ему не терять высокую эффективность много лет кряду:
- Запуск кампании за 1 день. Объявления появляются в результатах поиска практически сразу после настройки и пополнения рекламного аккаунта на нужную сумму.
- Максимальная точность в выборе целевой аудитории. Доступна благодаря большому количеству возможных настроек и широкому выбору критериев отсева нецелевых посетителей.
- Точнейший таргетинг. Объявления показываются только тем, кто заинтересован в услуге или товаре, с помощью соответствующих ограничений в рекламном кабинете.
- Моментальная корректировка настроек. Инструменты позволяют гибко корректировать рекламные кампании и мгновенно вносить изменения на основе анализа ключевых KPI в рекламном кабинете и системах аналитики.
- Нацеленность на результат. В зависимости от конфигурации, вы можете платить только за целевые действия посетителей (покупку или регистрацию) и платить только за переходы на сайт, которые привели к конверсии.
- Гибкость. Вы можете сами назначать ставку за клик для каждого объявления, что дает возможность начать работу с любым бюджетом.
Какие виды контекстной рекламы существуют?
Существует большое количество площадок, на которых Вы можете разместить свою контекстную рекламу, а также различных форматов объявлений. Разберемся с основными из них:
- Поисковая реклама. В этом случае пользователь видит Вашу рекламу при вводе запроса в поисковую систему. В этом случае первые позиции результатов поиска занимают объявления, релевантные запросу пользователя.
- КМС в Google Ads. Объявления показываются на сайтах, относящихся к партнерской сети Гугл. Зарегистрироваться в медийной сети может любой вебмастер - достаточно только подать заявку. Это второй по популярности вид контекстной рекламы, позволяющий охватить наибольшее количество целевых пользователей. Такая медийная реклама относительно более дешевая, чем поисковые объявления.
- Видеореклама на YouTube. В этом случае объявление представляет собой короткий видеоролик, длина которого не должна превышать 30 секунд. Также возможен вариант с размещением медийных баннеров на площадке YouTube.