Львовская железная дорога увеличила перевозку зерновых грузов
В 2012 году на станциях Львовской железной дороги загружено и отправлено 1667,5 тыс. тонн зерновых грузов, что составляет 8,1% от общей нагрузки всех грузов по железной дороге. Это на 918 тыс. тонн больше показателя 2011 года.
Об этом сообщили в пресс-службе железной дороги.<
Это количество зерна загружено в 24 013 шт. вагонов-зерновозов, в том числе задействовали 1227 собственных вагонов железной дороги, а общее время пользования вагонами составило 962,2 тыс. вагоно-часов, среднее время пользования вагоном составило 34,02 час. Среднее расстояние перевозки зерновых грузов по сравнению с 2011 годом увеличилось на 8,6% и составило 609 км.
Погрузки вагонов зерновыми грузами осуществлялись на 49 станциях, выгрузка зерна осуществлялась на 22 станциях, на 14 станциях проводились и загрузки вагонов, и их выгрузки.
Больше всего работы по перевозке зерновых грузов выполнили работники Тернопольской дирекции железнодорожных перевозок. Они проработали 11 040 вагонов, среднее время пользования вагоном составило 32,33 час. Также 7 749 вагонов загружены на станциях Ровенской дирекции железнодорожных перевозок, среднее время пользования вагоном по дирекции составило 36,54 час. На станциях Львовской дирекции железнодорожных перевозок нагружено 2 690 вагонов, среднее время пользования вагоном составило 43,38 час. По Ивано-Франковской дирекции нагружено 1 696 вагонов, среднее время пользования вагоном - 29,28 час. На Ужгородской дирекции нагружено 1 277 вагонов, среднее время пользования вагонами составило 15,2 час.
Отправление вагонов с зерновыми грузами осуществляли 63 предприятия различных форм собственности. Некоторые из них, такие как ООО АМГ "Агрохолдинг" (Ивано-Франковская дирекция железнодорожных перевозок), очень четко работали и ограничили время пользования вагонами в 13 часов. Но, к сожалению, значительное количество предприятий через объективные и субъективные причины задерживали дефицитные вагоны-зерновозы иногда на 40-70 часов. Этим они лишили железную дорогу возможности использовать вагоны-зерновозы для перевозки другого зерна, что привело к недополучению значительных средств.
Для улучшения и повышения эффективности сотрудничества железной дороги с грузоотправителями, на магистрали проанализировали весь процесс перевозки: оформление документов, погрузки-разгрузки, наличие и использование подвижного состава, сотрудничество с причастными органами и службами. Начальники дирекций железнодорожных перевозок, руководство железной дороги, Укрзализныци течение года неоднократно проводили совещания с причастными на тему эффективного использования дефицитного подвижного состава (вагонов-зерновозов). Железнодорожники направили письма со своими замечаниями и предложениями в районные и областные администрации с просьбой установить контроль за процессом загрузки вагонов и своевременной выдачей сопроводительных документов, а именно фито-санитарных сертификатов, которые выдают инспекторы, и сертификатов качества зерна, которые выдают работники Госхлебинспекции.
На магистрали надеются, что уже в этом году зерновые грузы удастся перевозить эффективнее, а объемы этих перевозок будут и дальше расти. Особой предпосылкой для этого является и обновление парка вагонов-зерновозов. Учитывая то, что тенденция к увеличению выращивания для продажи на экспорт зерновых в Украине сохраняется из года в год, а вагонный парк зерновозов с каждым годом уменьшается, на железной дороге убеждены, что эффективное использование имеющегося парка вагонов зависит от всех участников перевозочного процесса, а именно грузоотправителей , грузополучателей, портовиков, Государственных инспекций по карантину растений в областях, местных таможенных органов и железнодорожников, но прежде всего - государства.