Местное руководство пытается спекулировать на проблеме компенсаций за льготный проезд - первый зам.губернатора Луганской области

С компенсацией льготного проезда есть проблемы, но местное руководство пытается на ней спекулировать, переводя стрелки на государство и умалчивая о своей доле ответственности по организации пассажирских перевозок.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе облгосадминистрации, об этом заявил первый заместитель губернатора Луганской области Эдуард Лозовский, комментируя ситуацию с забастовкой на КП «Алчевскпастранс» в связи с невыплатой зарплаты.
По его словам, проблемы предприятий электротранспорта схожи во всех городах области. И первопричина их в том, что этот вид транспорта популярен преимущественно среди льготных категорий населения, а, согласно закону, затраты на льготный проезд должно компенсировать государство. И руководители коммунальных предприятий, и их собственники упирают на то, что государство сознательно недоплачивает сумму компенсаций, тем самым ставя предприятия на грань банкротства.
Однако, по его словам, не все так однозначно: «Например, возникает вполне закономерный вопрос: почему в троллейбусах ездят только льготные категории граждан? Оказывается потому, что по этим же направлениям следует множество автобусов и маршрутных такси. Но если они «перехватывают» потенциальных платежеспособных пассажиров горэлектротранспорта, то зачем городской совет объявляет конкурс на маршруты, которые совпадают с маршрутами троллейбусов?”.
Э.Лозовский подчеркивает: ”Да, с компенсацией льготного проезда проблемы, несомненно, есть, но вопрос в том, что местное руководство пытается на ней спекулировать, переводя стрелки на государство и умалчивая о своей доле ответственности по организации пассажирских перевозок».<
По его убеждению, именно из-за такого подхода ситуация приобретает крайние формы, как это случилось в Алчевске, когда работники коммунального транспортного предприятия через забастовку были вынуждены отстаивать свои законные права на своевременную оплату труда.
«Областное руководство неоднократно обращало внимание Алчевского городского совета на необходимость принятия действенных решений, которые бы не допускали углубления кризиса на «Алчевскпастрансе»», – отметил первый зам.губернатора.
По словам Э.Лозовского, Алчевску выделена дополнительная субвенция на компенсацию льготных перевозок в размере 248 тыс. грн. Еще 862 тыс. грн выделил сам Алчевский горсовет из своего бюджета на погашение долгов по зарплате за октябрь и ноябрь. 28 февраля состоится сессия горсовета, решением которой на счет «Алчевскпастранса» будут перечислены еще 1552 тыс. грн, которые закроют долги перед работниками за декабрь и январь. «Эти меры позволят остановить нарастание конфликта на предприятии», - считает Э. Лозовский.
В то же время, отметил заместитель губернатора, несмотря на объявленную забастовку, пассажирские перевозки в городе не прекращались. Службы, отвечающие за организацию работы общественного транспорта, оперативно среагировали.
Как сообщал УНИАН, 26 февраля работники коммунального предприятия ”Алчевскпастранс” начали забастовку с требованием погашения задолженности по заработной плате.
В тот же день на заседании постоянных депутатских комиссий – бюджетной и городского хозяйства и экологии, решили выделить из горбюджета для погашения долгов по зарплате 1 млн 552 тыс. 688 грн путем перераспределения средств бюджета. Это решение должна утвердить сессия городского совета, которая состоится 28 февраля.