05.09.2013, 18:53

В Днепропетровске достроют линию метрополитена

Кабинет Министров на своем заседании поддержал проект изменений к госбюджету на 2013 год об условиях финансирования достройки линии метрополитена в Днепропетровске.
Как поясняют эксперты Министерства финансов Украины, предлагаемые изменения позволят коммунальному предприятию «Днепропетровский метрополитен» получить средства от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для реализации проекта «Завершение строительства метрополитена в г. Днепропетровске».<

Согласно действующей редакции Закона Украины «О Государственном бюджете на 2013 год», предполагается, что эти средства будут выделены Днепропетровскому метрополитену в виде кредита. Но с учетом ограниченных финансовых возможностей этого предприятия и его плановой убыточности, очевидно, что вернуть самостоятельно он эти средства не сможет.
Исходя из этого, Днепропетровская облгосадминистрация обратилась с просьбой в Правительство предоставить денежные средства на безвозвратной основе.
Учитывая значение Днепропетровского метрополитена в развитии города, Правительство согласилось предоставить средства по этому кредиту на безвозвратной основе. Кроме этого, КП «Днепропетровский метрополитен» будет освобождено от обязательства предоставлять обеспечение исполнения обязательств перед государством по компенсации затрат госбюджета, связанных с получением кредита ЕИБ. Затраты госбюджета по обслуживанию кредита ЕИБ возьмет на себя Днепропетровский горсовет.
Как поясняют в Днепропетровском горсовете, ЕИБ предоставляет долгосрочный кредит в размере 152 млн. евро для строительства метрополитена на очень выгодных условиях. Окончательно кредит должен быть погашен 2 июня 2027 года.
По данным Госстата, по состоянию на 1 июля 2013 года, в Днепропетровске проживает один миллион жителей.
Обслуживание населения наземным транспортом в Днепропетровске находится на грани технических возможностей. Без строительства линий метро дальнейшее развитие города становится все более проблематичным, подчеркивают эксперты. Существующая транспортная инфраструктура не позволяет обеспечить организацию быстрого и надежного транспортного сообщения между заводскими и периферийными жилыми районами, между ними и центральной частью города.
Реализация совместного с ЕИБ проекта позволит завершить строительство первой линии метрополитена — от станции «Коммунарская» до станции «Музейная» с электродепо.
Согласно экспертным оценкам, на достройку трех новых станций метрополитена необходимо 368 млн. евро (около 4 млрд. грн.). Из них 304 млн. евро предполагается привлечь в виде кредитных средств ЕБРР и ЕИБ (по 152 млн. евро каждый банк) под предоставленные Правительством Украины государственные гарантии.