
9 апреля активисты Гражданского движения «Вiдсiч» провели акцию "Российским товарам - российские штрих-коды" возле офиса Ассоциации «ДжіЕс1 Украина» - организации, которая рспоряжается предоставлением штрих-кодов товарам, которые продаются в Украине.
Общественность требовала отказаться от предоставления российским товарам украинских (или других нерусских) штрих-кодов, что избавляет покупателя возможности сразу определить страну-производителя. На действо пожаловала большая злая матрешка, которая в сопровождении песни Ляписа Трубецкого пыталась обмануть украинских потребителей, маскируя российского производителя чужими штрих-кодами.
К участникам акции вышел представитель «ДжіЕс1 Украина». Приняв обращение, он отверг любые претензии к Ассоциации, утверждая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством Украины и предоставляют украинские штрих-коды только тем фирмам, которые официально зарегистрированы в Украине как украинские производители. На упрек одной из активисток о том, что русский чай "Принцесса Нури" имеет украинский штрих-код, представитель ответил: "Такого не может быть". В конце концов, организаторы попросили в «ДжіЕс1 Украина» дать официальный ответ на их обращение, а также заявили, что, в случае предоставления Ассоциацией «ДжіЕс1 Украина» недостоверной информации относительно их реальной штрих-кодовой политики и дальнейшей "маскировки" российских товаров, они будут подавать на них жалобу в Генеральную прокуратуру.
Как известно, на военную агрессию России и оккупацию украинских территорий украинцы ответили бойкотом российских товаров и бизнеса. Российские компании несут значительные убытки и поэтому пытаются ввести в заблуждение украинского потребителя, маскируя свои товары под украинскими или другими нерусскими штрих-кодами.
Напомним, что акция "Российским товарам - российские штрих-коды" была проведена в рамках общественной кампании "Не покупай российское", начатой Гражданским движением «Вiдсiч» летом 2013 года в ответ на блокирование Российской Федерацией украинского экспорта и возобновленной в начале 2014 года в связи с оккупацией Россией украинских территорий. Сейчас кампания распространяется городами Украины, акции и флешмобы против российского бизнеса регулярно происходят в Киеве, Днепропетровске, Николаеве, Херсоне, Одессе, Виннице, Полтаве и Львове.